БРОНСКАЯ
										БРОНСКАЯ (урожд. - Г о к е, по мужу - Макарова), Евгения А  дольфовна [р. 20.1(1.11).  1882]-  русский  советский  педагог  и  артистка  оперы (лирико-колоратурное сопрано). Муз. образование получила в Петерб.  муз. школе (занималась у своей матери-Гоке); совершенствовалась в  Милане.  В 1901-02 пела в опере  вТифлисе,в1902-03-вКиеве,в  1904-05-в  Моск.  т-ре Солодовникова; гастролировала также в Харькове, Одессе и др. городах.  В 1906-07 выступала в оперных т-рах Италии, 1908-09 - Америки, с 1910  Б.- артистка Мариинского т-ра.  Обладала  голосом  мягкого  теплого  тембра, высокой вок. техникой. Партии: Татьяна, Лиза ("Евгений Онегин", "Пиковая дама"), Снегурочка; Маргарита ("Фауст"), Церли-на ("Фра-Дьяволо"  Обера) и др. Выступала также в опереттах. После Октябрьской революции  работала в  Ленингр.  Малом  оперном  т-ре.  С  1923  -  профессор  Ленингр. консерватории. О. В. БРОТЕН  (Braaten),  Оскар  (12.XI.1881-19.VII.  1939)  --  норвежский писатель, драматург. В 1910 начал лит. деятельность. Писал  на  лансмоле (одна из разновидностей норв. лит. яз.), широко используя нар. диалекты. В  1915-25  и  1928-39  работал  в  "Норвежском  т-ре"  в  Осло  лит. консультантом, режиссером, художеств. руководителем. В своих  пьесах  Б. первым в норв. драматургии обратился  к  изображению  жизни  батраков  - "Юноша" (1911) и  рабочих-  "Большой  Андерс"  (1912),  "Замок"  (1915), "Наследство" (1917), "Большие крестины"  (1925).  Б.  показывал  тяжелое положение трудящихся, не вскрывая,  однако,  его  социальных  причин.  В трагикомедиях  "Семейная  гордость"  (1929)  и  "Хорошие  люди"  (1930) выступил в защиту маленьких людей, духовно искалеченных капвь  талистич. действительностью. Пьесам Б. присущи элементы натурализма.  Ставились  в Норвежском и Нац. т-рах. Вл. А/.