БРОМЛЕЙ
										БРОМЛЕЙ (Б p о м л e й-С у ш к е в и ч), Надежда Николаевна (р. 1889)- русская советская  актриса,  режиссер,  драматург. Засл. арт. РСФСР. В 1908-22-актриса МХТ, в 1918-24-1-й Студии  МХАТа,  в 1924-36  -  созданного  на  основе  этой  студии  МХАТа  2-го.  В  остро гротесковой манере играла роли Голланы ("Балладина"  Словацкого,  1919), матери Эрика ("Эрик XIV" Стриндберга, 1921), Шута ("Король Лир",  1923), Мякишевой ("Расточитель" Лескова, 1924) и др. В 1919 Б. дебютировала как режиссер  ("Дочь  Йорио"  Д'Аннунцио,  1-я  Студия  МХАТа).  В  1934-41 Б.-актриса и режиссер ленингр. Т-ра драмы им. Пушкина. Пост.  спектакли: "Дуэль" по Чехову (1934, инсценировка Б.), "Петр Первый" А. Н.  Толстого (1935, 1.938), "Зыковы" (1940) и др.  В  спектакле  "Петр  Первый  Б.  с виртуозным  комедийным  блеском  мягко  и  непринужденно  играла  роль Екатерины I (впервые исполнила эту роль в 1930 в 1-й  Студии  МХАТа).  В 1944-56  Б.  была  режиссером  Ленингр.  Нового  т-ра  (с  1956-Т-р  им. Ленсовета). Пост. яркие реалистич. спектакли: "Мария  Стюарт",  "Заговор Фиэско" и "Дон Карл-ос" Шиллера (1938, 1939, 1950, Ленингр. Новый  т-р). Среди ее режиссерских работ  также:  "Мера  за  меру"  Шекспира,"Измена" Сумбатова, "Доходное место", "Нора", "Маскарад" (1937, 1946, 1948, 1949, 1952-все в Новом т-ре). Б.-автор пьес: "Архангел Михаил" (1922, 1-я  Студия  МХАТа),  "Король квадратной  республики"  (1925,  МХАТ  2-й).  Перевела  драмы  "Заговор Фиэско", "Дон Карлос" и др. Соч.:, [Автобиография],  в  сб.:  Актеры  и  режиссеры.  "Театральная Москва", М., 1928; Путь искателя, в сб.:  Евг.  Вахтангов.  Материалы  и статьи, М., 1959 (там же письма Вахтангова  к  Б.);  Потомок  Гаргантюа. Рассказы, М., 1930; Актер и режиссер, "Искусство и жизнь", 1939, ј 11-12; Романтика и современность, там же, 1940, .ј 8. С. Др.