ЮНИТИ
										"ЮНИТИ", "Ю ни т и-т и э т р" (Unity Theatre),-  англ.  т-р.  Осн.  в 1936 в рабочем районе Лондона Ист-Энде Г. Маршаллом. В осн. состав  т-ра вошли  актеры-рабочие  -  "актеры-бунтари",  дававшие  представления  в небольших помещениях, выступавшие  на  грузовиках,  площадях  и  др.  Ю. организован как  по-лупроф.  театр-клуб  (открылся  пьесой  "В  ожидании Лефти" Одетса). Со временем количество членов театра-клуба росло. В 1937 т-р  переехал  в  новое,  более  просторное  помещение.  Среди  пост.: "Аристократы" Погодина, "Растение под солнцем" Бенгала  (с  участием  П. Робсона),  "Далекое"  Афиногенова,  "Простаки"  Парсонса  и  Фейз  - муз.-политич. сатира. В годы 2-й мировой войны, когда большинство  т-ров было закрыто,"Ю." выступал с политич.  обозрениями-  "Дурацкие  мешки  с песком", "Гасите свет" и др. В деятельности т-ра принимали участие проф. режиссеры: Дж. Аллен, А. Ван Гайзегем, Г. Маршалл.  Периодически  т-р  у оказывали помощь ведущие англ. актеры, режиссеры, драматурги Л.  Кэссон, С. Торндапк, Дж. Ферналд, М. Редгрев, Б. Леман, Дж.  Б.  Пристли  и  др. "Ю." возглавляется ежегодно  избираемым  административным  комитетом.  В штате т-ра 15 человек (административную, технич. работу ведут рабочие на добровольных началах). При т-ре существуют передвижные коллективы, к-рые выступают на митингах, вечерах  в  рабочих  районах.  Они  именуют  себя "клубными" т-рами, что  дает  им  право  ставить  пьесы  без  цензурного разрешения (театры-клубы возникли в конце 19 в., когда цензура запрещала пост. пьес Г. Ибсена, Б. Шоу проф. т-рам). С "Ю." связаны другие  театр. группы (в т. ч. "Юнити тпэтр групс"), работающие в разных городах страны (Манчестере,  Глазго  и  др.).  Особенность  т-ра  "Ю."-  в  политич. направленности,  актуальности  репертуара,  он  воспринял  творч.  и организационный опыт  сов.  т-ра,  организует  зрительские  конференции, доклады и лекции о деятельности т-ра. Среди пост. "Ю.": "Робин Английский" Линдсея (1945), "Да  благословит господь хозяина" Уиллиса (1945), "Кейси  Джонс"  Ардри  (1946),  "Враги" (1947), "Русский вопрос" (1948); "Филантропы в лохмотьях"  Рауботэма  по роману Р. Трессала (1949), "Немцы" Кручковского (1951), "Русские говорят "да""  Кобли  (1955),  "Некрасов"  Сартра  (1956),  "Цианамид"  Мар-ника (1957), "Самый большой вор в городе" Трумбо (1957),  "Робин  Гуд  и  его веселые парни" -  политич.  ревю  (1958),  "Суровое  испытание"  Миллера (1958), "Пуэрто Франко" Пэка (1959), "День  Блума"  Маклел-ланда  (по  роману Джойса "Улисс", 1960), "Чайка"  (1960);  "Не  всегда  же  быть  наверху" Чапмена (1960),  "Пора"  (1963);  "Добрый  человек  из  Сезуана"  Брехта (1964), "Удалой молодец - гордость Запада" Синга (1966). Ф. К.