ЮНГХОЛЬЦ
										ЮНГХОЛЬЦ, Карл Хансович (псевд.- Н о о р-л е и н) (21.XII.1878-26.XI. 1925) - эст. режиссер и театр. педагог.  Начал  сцснич.  деятельность  в нач.  20  в.  В  1901-05  был  рук.  театр.  кружка  "Таара"  в  Тарту, стремившегося утвердить на эст.  сцене  реалистич.,  ансамблевую  манеру исполнения и общественно-значительный, социально-критич.  репертуар  (Г. Ибсен, М. Хальбе и др.). Сильное влияние на Ю. имело творчество О. Брама и М. Рейнхардта. В 1907-08 работал в т-ре "Ванемуйне",  в  1909-14  и  с 1915 - в т-ре "Эстония". Среди лучших спектаклей: "Отелло" (1910), "В усадьбе Пюве"  Китцберга (1911, 1925),  "Король  Лир"  (1911);  "Эгмонт"  Гете  (1912),  "Гамлет" (1913); "Оборотень" Китцберга (1915), "Вильгельм Телль" Шиллера  (1921), "Неуловимое чудо" Вильде (1925). Режиссерская работа Ю. отличалась тщательностью психологич.  анализа, стремлением к детализации. Он передавал бытовые подробности (особенно  в ранних  постановках),  добивался  создания  на  сцене  точной  атмосферы действия.  К.  Каск.  "ЮНИОН-ТИЭТР"  (Union  Theatre)  -  амер.  т-р, существовавший  в  1932-37.  Создан  как  "пролетарский  т-р   на профессиональной основе". Основная задача  т-ра-развитие  театр.  иск-ва для  рабочего  зрителя.  Был  связан  с  профсоюзами,  Социалистич.  и Коммунистической партиями. Т-р ставил пьесы, рассказывающие  о  жизни  и борьбе  рабочего  класса,  о  движении  за  мир.  В  репертуаре  т-ра произведения амер. драматур-' гов 30-х гг.- А. Мальца,  Дж.  Склара,  Р. Питерса, К. Одетса, а также  зарубежных  драматургов,  рассказывающие  о борьбе трудящихся против угнетателей. Наиболее .значит, спектакли:  "Мир на земле" Мальца и Склара (1933), "Грузчик" Питерса и Склара (1934), "Матросы  из  Каттаро"  Вольфа  (1934),  "В  ожидании  Лефти" Одетса, "Шахта" Мальца (обе в 1935), "Маршевая  песня"  Лоусона  (1937). Деятельность  "Ю.-т."  способствовала  появлению  новых  тем  в  амер. драматургии, разработке новых постановочных приемов,  обновлению  нск-ва актера. Т-р находился под влиянием пролетарского театр. иск-ва и рабочих т-ров Германии (работавших до  прихода  к  власти  Гитлера).  В  "Ю.-т." впервые в США была пост. пьеса Б. Брехта "Мать" (по М. Горькому). В т-ре проводились  занятия  по  системе  Станиславского.  Актеры  и  режиссеры "Ю.-т."  стремились  преодолеть  ограниченность,  примитивизм  ранних спектаклей и создавать психологич. углубленные образы. Лит.: С 1 u r m a n Н., The Fervent years, N. Y., 1945; G a g е у Е., Revolution in American drama, N. Y., 1947. К. Г.