ЭНТРЕМИШ
										ЭНТРЕМИШ  (португ.  entremez)-жанр  драм.  произв.  в  Португалии, соответствующий  зап.-европ.  интермедии,  Первоначально  появился  в придворном т-ре; представлял собой короткое развлекат. представление,  в к-ром танец и песня занимали больше  места,  чем  текст-"Энтремиш  Анжу" графа Вимьозу (ок. 1470). В 16 - нач. 17 вв. Э. почти полностью исчезли, вытесненные со сцены фарсами Ж. Висенти и его учеников.  Возродившись  в сер. 17 в. как реакция на  исп.  влияние,  Э.  приобрели  демократич.  и сатирич. характер. В это время Э. создавали драматурги М. Коэлью  Ребелу (опубликовал в 1658 сб. "Занимательная муза из  различных  энтремиш",  в к-рую вошли 25 Э.), Г. Айриш  да  Мота  -  автор  "Энтремиш  о  девицах" (1670), Ф. Родригиш Лобу, написавший "Энтремиш о поэте"  (1676),  и  др. Расцвет жанра Э. относится к 18  в.  Э.  широко  ставились  в  публичных т-рах, рассчитанных на демократич.  зрителя.  У  драматургов  А.  Ж.  да Силвы, Ж. Даниэла, Л. Ж. Пи-мента-и-Анташа и  др.  Э.  получают  значит, социальное содержание,  в  них  сатирически  изображается  быт  и  нравы дворянского и бурж. общества. Мн. Э. ставились и издавались анонимно.  В нач. 19 в. жанр Э. снова сходит со сцены, уступая место фарсовым пьесам. Лит.: Coleccao de farcas e entremeses, v. l-21,"Porto, 1878-80; Braga Th., Historia de theatro portuguez. A baixa comedia e  a  opera  (seculo XVIII), Porto, 1871; F or j az de Sampaio A., Teatro de cordel,  Lisboa, 1922. 3. П.