ЭНГЕЛЬКРОН
										ЭНГЕЛЬКРОН (Э н г е л ь- К p о н) (наст.  фам.-  Филиппов),  Всеволод Михайлович  [25.11  (9.III).  1891-I.VIII.1961]  -  рус.  сов.  актер, режиссер. Засл. деят. иск-в РСФСР (1946). Сценич. деятельность начал в Нижнем Новгороде  (1920-22),  затем  был актером моек. т-ра "Свободная драма" (1922-23). В 1923-25, 1930-35  и  в 1938- 1951  работал  гл.  режиссером  в  т-рах  Воронежа  и  Воронежской области. Был гл. режиссером т-ров Ферганы, Дербента (1926-27),  Чебоксар (1927-28),  Мор-шанска  (1928-29),  Архангельска  (1929-30),  Куйбышева (1951-53), Брянска (1953-61) и др. В 30-е гг.  пост.  ряд  спектаклей  о рабочем классе: "Рельсы гудят" Киршона, "Темп" и  "Мой  друг"  Погодина, "Мастер"  Голичникова.  Одна  из  самых  значит,  режиссерских  работ Э.-спектакль  "Дети  солнца"  (1935  и  1946-  Воронежский   т-р; 1951Куйбышевский т-р и др.). Пост.: "Князь Мстислав Удалой" Прута, "Без  вины  виноватые"  (обе  в 1933); "Бойцы" Ромашова, "Уриэль Акоста" Гуцкова, "Гибель эскадры"  (все в 1934); "Далекое" Афиногенова (1935), "Горе от  ума"  (1936);  "Пушкин" Глебы (1937), "Разлом" (1938). "Павел Греков" Ленча и Войтехова  (1939), "Кремлевские куранты" '(1940); "Фельдмаршал Кутузов"  Соловьева  (1942), "Фронт"; "На всякого  мудреца  довольно  простоты"  Островского  (обе  в 1945), "Русский вопрос" (1947), "Молодая  гвардия";  "Мужество"  Березко (обе в 1948), "Любовь Яровая" (1948, 1952), "Платон Кречет" (1952) и др. Э. часто обращался к масштабной, остро  социальной  драматургии.  Ему также  было  свойственно  стремление  к  лиризму,  поэтичности,  элегич. замедленность  ритмов  сценич.  действия.  Спектакли  Э.  были  отмечены высокой сценич. культурой, тонким вкусом. С о ч.: Как мы  работаем,  "Советский  театр",  1935,  "NI  8.  Лит.: Спектакли Воронежского драматического театра, в  сб.:  Научно-творческая работа ВТО, М., 1946. Е. X.