ЭКАНКИ
										ЭКАНКИ (букв.- одночастный) - инд. одноактные драмы. Возникли во  2-й пол. 19 в. Основаны на  традиц.  классич.  одноактных  драмах,  испытали влияние  европ.  драматургии.  Возникновение  Э.  было  вызвано  обществ енно-политич. развитием страны,  ростом  нац.  самосознания  парода.  Э. отличаются от классич. образцов инд. драматургии тематикой и сюжетами, в них изменен характер действующих лиц. Они написаны  прозой.  С  течением времени  выработалась  определенная  структура  Э.,  предусматривающая единство цели, цельность характера, единство места, времени и  действия. Популярность представлений Э. особенно возросла в годы 2-й мировой войны и в период максимального подъема нац.-освободит, движения (40-е гг.).  В эти годы Э. получают сценич. воплощение (до этого обычно предназначались для чтения). С созданием в 1943 Ассоциации  народных  театров  Индии  Э. становятся  средством  пропаганды  идеи  индо-мусульманского  единства, солидарности  прогрессивных  сил  в  борьбе  против  империализма  и феодализма. Представления Э. собирали многотысячные аудитории в  городах и деревнях Индии. Особенное значение эти постановки имели в  деревнях  с неграмотным  населением.  В  60-е  гг.  Э.  становятся  одним  из  самых популярных видов инд. драматургии. Э. пишут драматурги А. Сатхе  и  Атре (на маратхи), Умачандран, Гухан,' Кришнамурти (на тамили), М.  Идашшери, Т. Бхаси, Р. Пиллай (на малаялам), X. А. Аббас и К. Чандар (на урду), К. С. Дуггал и С. С. Секхон (на пенджаби), У. Ашк, С.  Г.  Эканки  Дас,  Р. Варма (на хинди) и др. Лит.: Литературы Индии, М., 1958; Новейшая история Индии,  М.,  1959; Драматургия и театр Индии. Сб. статей, М., 1961;  П  о  т  а  б  енкОС., Драматургия хинди в борьбе за свободу и независимость Индии,  М.,  1962; Вишневская Н. А., Индийская одноактная драма, М., 1964;  на  яз.  хинди, Натаккар Ашк, Аллахабад, 1954; Бхаратен-ду кала, Калькутта, 1950. Св. П.