ШМИТГОФ
										ШМИТГОФ (Ш м и д г о ф, Ш м и д т г о ф) - семья русских актеров.  1) Карл (гг. рожд. и смерти неизв.). По национальности - немец.  Родился  в Германии. Обладая хорошим голосом, выступал в опере (Берлин). В  1834  с нем. труппой приехал в Россию. В 30-40-х гг. возглавлял  труппы  (преим. оперные),  игравшие  на  польском  и  рус.  языках  в  Вильно,  Гродно, Брест-Литовске и др. городах Зап. края, а также в Харькове  и  Киеве.  В 50-х гг. служил в провинц. рус.  труппах  (Н.  Новгород,  Калуга,  Тула, Пенза и др.); исполнял оперные партии, иногда управлял оркестром. В 1855 был антрепренером т-ра во Владимире. Лит.: "Репертуар и Пантеон", 1843, кн. 10, с. 13; Г а ц и с с к и и А. С., Нижегородский театр. Н.-Новгород,  1867,  с. 44. 2)Эвелина  Карловна  [1828-17(29).VIII.  1860]  -  дочь  Карла  UI. Гражданская жена актера Н. К. Милославского. Сценич. деятельность начала в 1843 в Брест-Литовске в труппе отца. Выступала в комедиях,  водевилях, операх. Затем работала в Харькове, Киеве, Н.  Новгороде,  Туле,  Казани, Воронеже и др. провинц. городах.  В  1852  поступила  на  моек.  оперную сцену, но  в  1855  (после  пожара  Большого  т-ра)  вновь  вернулась  в провинцию. Играла преим. в водевилях и комедиях: Серафима Лафайль (о. п. Бруннера),  Сусанна  ("Сиротка  Сусанна",  переводной  водевиль  П. Григорьева), Кетли (одноим. водевиль Дювера, пер. Д. Ленского), Катерина ("Любовное зелье", опера-водевиль, пер. с  франц.  Д.  Ленского)  и  др. Большим успехом пользовалась также в роли Луизы ("Коварство и  любовь"). Образы, созданные Ш., были отмечены женственностью, грацией. Особенно ей удавались роли "невинных страдалиц", покорно переносящих свои несчастья. Лит.: Г а ц и с с к и и  А.  С.,  Нижегородский  театр.  Н.-Новгород, 1867, с. 36-37; "Пантеон", 1852,т. 3, кн. 5; "Музыкальный и  театральный вестник", 1856, ј 15, 1859, Jo 40. 3) Л ю ч и я (Л ю ц и я) Карловна (род. в сер. 1830-х  гг.-г.  смерти неизв.)-дочь  Карла  Ш.  Училась  в  Моск.  театр.  школе  на  балетном отделении. С 1850 работала на провинц. сцене как танцовщица. В сер. 50-х гг. стала выступать как драм. артистка. Играла в Казани,  Н.  Новгороде, Владимире, Воронеже и др. городах. Исполняла роли в водевилях, комедиях, драмах:  Варенька  ("Новички  в  любви"  Коровкина),  Дуня  ("Ночное" Стаховича), Матильда ("Аннушка, или Крепостное право" В. Иванова) и  др. Большим успехом пользовалось исполнение Ш. ролей женщин из народа;  игра ее отличалась точностью  бытового  рисунка,  верной  передачей  народной речи. Лит.: "Библиотека для чтения", 1853, апрель, с. 123; Медведев П. М., Воспоминания, Л., 1929, с. 190-91; Стахович А., Клочки воспоминаний, М., 1904. 4) Максимилиан Карлович (г. рожд. неизв.- ум. 1879) -  сын  Карла  Ш. Сценич.  деятельность  начал  в  1850  в  Калуге.  Играл  в  Киеве, Екатеринбурге, Казани, Саратове, Орле и др. городах. Выступал  преим.  в амплуа  простаков  и  комиков.  Игра  Ш.   отличалась   живостью, естественностью.  Свои  лучшие  роли  создал  в  водевилях:  "Мотя" Тар-новского  и  Руднева,  "Ревнивый  муж"  (пер.  Сабурова),  "Гамлет Сидорович и Офелия Кузьминична" Д. Ленского и др.  Одновременно  Ш.  был музыкантом - играл на скрипке в оркестре, дирижировал оркестром, сочинял муз. номера к спектаклям. Лит.: "Пантеон", 1853, т. 8, кн. 3 и т. 9, кн.  6;  Медведев  П.  М., Воспоминания, Л-, 1929, с. 190; Самсонов Л. С., Пережитое, СПБ, 1880, с. 116. 5)  Екатерина  Борисовна-  жена  Максимилиана  Карловича  Ш.,  внучка крепостной актрисы Н. И. Пиуновой. См. Лиунова-Шмитгоф. 6) Анатолий Максимилианович [ок. 1860 - 28.X (10. XI). 1907-]  -  сын Максимилиана Карловича Ш. и Е. Б. Пиуновой-Шмитгоф. Сценич. деятельность начал в 1879 в Саратове в труппе  В.  И.  Касторского.  До  конца  жизни работал в провинции, преим. как актер-гастролер  (кроме  1886-93,  когда входил в  труппу  моек.  Т-ра  Корша).  В  летние  сезоны  организовывал собственные антрепризы (Киев, Вятка, Псков). Первоначально Ш. играл роли простаков  с  пением,  впоследствии  характерных  комиков.  Был  широко известен как  рассказчик  и  чтец.  Систематически  выступал  в  пьесках собств.  сочинения  под  общим  названием  "Сцены  и  мелочи.  Соч.  А. Шмитгофа". Особым успехом пользовались остроумные  монологи  и  куплеты, написанные Ш. для этих пьесок и исполненные им (со своей музыкой). Лит.: "Театр и искусство", 1904, ј 34,  1907,  ј  44;.  "Исторический вестник", 1907, декабрь; Старые комики. [Воспоминания Рубенса Чинарова], "Театральная газета", 1918, ј 10. 7) Николай Максимилианович (р.  ок.  сер.  1870-х  гг.  -  г.  смерти неизв.)-сын Максимилиана Карловича Ш. и Е. Б. Пиуновой-Шмитгоф. На сцене с  1898.  В  1904-13  и  1915-17-актер  Т-ра  Лит.-художеств.  об-ва  в Петербурге, в 1921-22 - в  Петрогр.  драм.  т-ре  (б.  т-р  Нар.  дома). Остальные  годы  работал  в  провинции  (Новочеркасск,  Ростов-на-Дону, Ярославль, Н. Новгород и др.). Критика отмечала "симпатичное  дарование" Ш., в котором есть "ясность", "теплота" и "хороший вкус" (см. П.  Ярцев. Малый театр. в  журн.:  "Театр  и  искусство",  1904,  ј  10,  с.  209). Последние сведения о нем относятся к 1943 (исполнил в  Ярославском  т-ре роль Эверта в пьесе "Генерал Брусилов" Сельвинского). Роли: Карандышев ("Бесприданница"), Дорн ("Чайка"), Дорси ("Гувернер" Дьяченко), Наполеон ("Мадам Сан-Жен" Сарду и Моро), Имшин ("Самоуправцы" Писемского) и ДР- А. К л.