ШЕРВУД
										ШЕРВУД (Sherwood), Роберт Эммет (4. IV. 1896 -  14.XI.1955)  -  амер. драматург. Окончил Гарвардский ун-т (1918). Лит. деятельность начал  как журналист. В первой пьесе  -  "Дорога  в  Рим"  (1927,  т-р  "Плейхаус", Нью-Йорк)-антивоенной комедии, сатирически изображающей пгоход Ганнибала на Рим, Ш. начал разрабатывать основную тему своего творчества -  борьбу за мир. В  развитии  этой  темы  драматург  проходит  разл.  стадии:  от пацифизма до  признания  войны  против  агрессора.  Др.  важнейшая  тема драматургии Ш.- разочарование в совр.  цивилизации.  Но  Ш.  не  считает необходимым революц. преобразования, его протест часто  принимает  форму либеральной усмешки, или пессимизма. Пьесы:  "Муж  королевы"  (1928,  т-р  "Плейхаус",  Нью-Йорк),  "Мост Ватерлоо" (1930, т-р "Фултон", там же), "Свидание  в  Вене"  (1931,  т-р "Мартин Бек", там же), "Окаменелый лес" (1935, т-р Бродхерст,  там  же), "Акрополис" (в США пьеса не была  пост.;  1933,  т-р  "Лирик",  Лондон). Пулицеровской  пр.  награждены  пьесы:  "Радость  идиота"  (1936,  т-р "Шуберт", Нью-Йорк) о приближении 2-й  мировой  войны;  "Эб  Линкольн  в Иллинойсе" (1938, т-р "Плимут, там же) - историч. драма об А. Линкольне, "Не будет ночи" (1940, т-р "-Алвинг", там же). После  войны  Ш.  написал пьесы "Трудная дорога" (1945, т-р  "Плимут",  там  же),  "Мисс  Свобода" (1949, т-р "Импириал", там же), "Маленькая война в горах Миррей"  (1957, т-р Э. Барримор,' там же). Ш. писал в разных жанрах, но в основном  разрабатывал  жанр  комедии, психологич. драмы и мелодрамы. Особым успехом пользовались его  комедии, отличавшиеся блестящим диалогом и неожиданными ситуациями. В комедиях Ш. выступали известные амер. актеры А. Лант и Л.  Фонтанн.  Ш.  был  членом Т-ра  драматургов  (Playwright's  Company)  -  организации,  выступавшей против коммерч. т-ра. В 1937-  1940-президент  амер.  Лиги  драматургов. Работал в кино как сценарист. Лит.: Gassner J., The theatre in our times, N. Y.,  1954;  Krutch  J. W., The American drama since 1918, L., 1957;  Лоусон  Д.  Г.,  Теория  и практика создания пьесы и киносценария, М., 1960. /f. Г.