ФОНТАНН
										ФОНТАНН (Fontanne), Линн (р.  6.ХП.1887)  -  амер.  актриса.  В  1905 дебютировала в т-ре "Друри-Лейн" в пантомиме "Золушка". Затем  играла  в разл. т-рах Англии.  В  1910  впервые  выступила  в  Нью-Йорке.  В  1916 вторично приехала в США, играла в труппе Л. Тейлор и др.  т-рах  США.  В 1922 вышла замуж за актера А. Ланта, к-рый  стал  ее  партнером.  Особое значение имела деятельность Ф. в т-ре "Гилд" (1924-  1929),  где  она  и Лант были ведущими актерами постоянной труппы. В  этом  т-ре  Ф.  играла роли: Актриса ("Гвардеец" Мольнара, 1924),  Раина  и  Элиза  ("Оружие  и человек",  1925,  и  "Пигмалион",  1926,  Шоу),  Гру-шенька  ("Братья Карамазовы" по Достоевскому, 1927), Нина Лидс ("Странная интерлюдия" О' Нила, 1928). После ухода  из  т-ра  "Гилд"  Ф.  и  Лант  стали  популярными актерами Бродвея. С успехом играли в легких совр. комедиях  С.  Бермана, Т. Реттигена, Н. Коуарда; игра их  отличалась  элегантностью,  остротой, высоким мастерством. Ф.  выступала  и  в  т-ре  "Гилд".  Роли:  Катарина ("Укрощение строптивой", 1935); Ирена ("Восторг идиота" Шервуда,  1936), Алк-мена  ("Амфитрион  38"  Жироду,  1937),  Аркадина  ("Чайка",  1938); Миранда ("Не будет ночи" Андерсена, 1940). В 1958 т-р "Глобус" в Нью-Йорке был переименован вТ-р А. Ланта  -  Л. Фонтанн. В этом т-ре Ф. исполнила роль Клэр  Цаханасян  ("Визит  пожилой дамы" Дюрренматта, 1958). Лит.: Freedley G., The Lunts..., L., 1957. К. Г.  фОНТЕЙН  (Fonteyn), Маргот (наст. фам.- Х у-к е м; Hoockam) (p. 18.V.1919) - англ.  артистка балета.  Училась  в  студии  С.  Астафьевой  в  Лондоне  и  в  школе "Сэдлерс-Уэллс". В 1933 впервые выступила в  труппе  "Вик-Уэллс  балле". Вначале  Ф.  удавались  партии,  требующие  отделки  мелких  партерных движений, лирич. окраски. Начиная с 50-х  гг.  танец  Ф.  обрел  большую свободу  и  широту.  Исполнительница  стала  стремиться  к  глубоким муз.-сценич. образам. Особое влияние оказало на Ф. иск-во Г. С. Улановой (гастроли балета  Большого  т-ра  в  Лондоне,  1956).  Лучшая  партия Ф.Аврора (1946). Особой выразительностью  отличалось  исполнение  партий Ундины (о. п. Хенце, 1958),  Маргариты  ("Маргарита  и  Арман"  на  муз. Листа, 1963), Джульетты (1965), в .к-рых Ф. передавала средствами  танца сложные оттенки человеческой психологии. С 1954 - президент  Королевской академии танца. В 1956 ей  присвоено  почетное  звание  "Дейм".  В  1961 приезжала на гастроли в Москву и Ленинград с труппой  Королевский  балет (исполнила партии Ундины, Жар-Птицы). Партии: Одетта-Одиллия, Жизель; Сванильда ("Коп-пелия"). Балерина  (в балетах "Балле империаль" на муз. Чайковского, "Симфонические  вариации" на муз. Франка, "Петрушка" Стравинского), Хлоя ("Дафнис и Хлоя" Равеля), Невеста ("Поцелуй феи"  Стравинского),  Пери  (о.  п.  Дюка),'  Золушка; Жар-Птица (о. п. Стравинского), Сильфида  ("Шопениана"),  Жена  мельника ("Треуголка" де Фальи) и др. Лит.: Fisher П., Margot Fonteyn, L., 1953 ("Dancers of today", series ј 1); M o n a h a n J., M. Fonteyn, L.,  1957;  Money  K.,  The  art  of Margot Fonteyn, N. Y., 1966. Ham. P.