УЧИЛИЩЕ ЦИРКОВОГО И ЭСТРАДНОГО  ИСКУССТВА
										УЧИЛИЩЕ ЦИРКОВОГО И ЭСТРАДНОГО  ИСКУССТВА  (ГУЦЭИ)  -  среднее  спец. учебное заведение, готовящее артистов цирка и эстрады. Осн. в  Москве  в 1927. Имеет физкультурно-акробатич. отделение с 4-летним сроком обучения и при нем детскую группу (с пятого класса) с 7-летним  сроком  обучения. Это отделение готовит акробатов, эквилибристов, гимнастов, жонглеров.  В 1955 открыто отделение клоунады (дневное) с 4-летним сроком  обучения  и вечернее  -  с  5-летним  сроком  обучения.  Оно  готовит  соло-клоунов, буффонных клоунов, клоунов у ковра, муз. клоунов-эксцентриков,  артистов речевых и оригинальных  жанров.  Общеобразовательные  предметы  в  уч-ще преподаются в объеме, принятом для ср. спец. учебных заведений. Воспитанниками училища являются:  нар.  арт.  РСФСР  Карандаш  (М.  Н Румянцев), О. К. Попов, засл. арт. РФСР И. Хромов, Н. А. Логачева, засл. арт. Арм. ССР Л. Енгибаров, лауреат Всесоюзн. конкурса артистов  эстрады Б. Амарантов и мн. др. М. 3. У ЧИН У (гг. рожд. и смерти неизв.)-бирм. драматург, режиссер и поэт, живший в  1-й  пол.  19  в.  Создатель  драматургич.  жанра  пьяза.  Был образованным человеком.  Долгое  время  жил  в  г.  Ава,  где  руководил придворной труппой, для к-рой писал пьесы. Сюжеты мн. своих пьес У Ч.  У заимствовал из буддийских джатак (легенды о  жизни  Будды).  Сохранились четыре многоактные пьесы и нек-рые отрывки из пьес У Ч. У: "Махо" - о  хитроумных  деяниях  министра-мудреца,  "Ветандайя"  -  о злоключениях  беспечного  принца,  "Дейвагоунбан"  ("Бог-демон")  - фантастич.  повествование  о   любви   заколдованного   принца   и красавицы-принцессы  и  драма  "Парпахейш-о  борьбе  за  власть  и справедливость. В пьесах У  Ч.  У  впервые  в  бирм.  драматургии  герои обретают реальные человеческие характеры. Реформируя дворцовую драму,  У Ч. У  усиливает  напряженность  драматургич.  действия,  вводит  речевую характеристику героев, преодолевает статичность  нац.  драматургии.  Но, стремясь создать декламац. драму, У Ч. У исключал из своих пьес пение  и танцы, сокращал муз. сопровождение, комедийные элементы. Лит.: MaungHtin A u n  g,  Burmese  drama,  Oxf.,  1937,  1946,  1956 (переизд.). К). О.