БЕЛЫЙ КЛОУН
										"БЕЛЫЙ КЛОУН" - цирковое  амплуа.  Партнер  Августа,  или  Рыжего,  в традиционном клоунском  антре.  По  характеру  "Б.  к."  -  простак  или резонер. Внешний облик "Б. к." сохраняет постоянные черты; неестественно белое под густым слоем краски лицо, поднятые  в  остром  изломе  черные  линии бровей,  малинового  цвета  губы  и  уши  создают  брезгливо-капризное выражение недоумения и настороженности. Изящный бархатный  или  шелковый костюм, украшенный аппликациями и блестками, состоит из куртки, коротких до колен галифе, шелковых чулок и остроносых туфель. Напомаженные волосы покрыты надетым набекрень белым коническим колпачком, в руках  -  тонкая щегольская тросточка с овальной подушечкой на  конце.  Игра  тросточкой, мелкие семенящие шажки, жеманные интонации дополняют образ  маменькиного сынка-переростка, изнеженного и манерного тихони. Наименование и характер "Б. к." оформились в выступлении с  Августом. До  этого  существовали  т.  н.  соло-клоуны,  продолжавшие  традиции балаганных дедов, ярмарочных паяцев. Среди  первых  исполнителей  амплуа "Б. к." -франц. клоун прошлого века Фуутит, выступавший с Шоколя; и рус. клоун С. С. Альперов, выступавший с Бернардо. В сов. время в амплуа  "Б. к." выступали Д. С.  Альперов,  К.  П.  Рол-лан,  Д.  П.  Демаш,  Г.  И. Бондаренко, С. М. Ротмистров и  др.  Они  внесли  в  репертуар  "Б.  к." элементы совр. актуального содержания, придали образу черты гражданского сатирика. Лит.: Кузнецов Е., Цирк, М.-Л., 1931; Дмитриев Ю. А.,  Русский  цирк, М., 1953. М. 3.