СУШКЕВИЧ
										СУШКЕВИЧ,  Борис  Михайлович  (7.II.1887-  10.VII.1946)-рус.  сов. режиссер, актер, педагог. Нар. арт. РСФСР  (1944).  Учился  на  историч. ф-те Моск. ун-та.  Участвовал  в  студенческих  любит,  спектаклях,  где впервые встретился с Е. Б.  Вахтанговым  ("Дачники",  1906;  Сушкевич  - Суслов, Вахтангов - Влас). В 1908-12 - сотрудник, а затем  актер  МХТ  - играл роль следователя в "Братьях Карамазовых" по  Достоевскому  (1910). С.- один из  инициаторов  создания  1-й  Студии  МХТ  (1912),  ученик  и соратник К. С.  Станиславского,  Л.  А.  Сулержицкого  и  Вахтангова.  В 1912-33- член правления (дирекции) 1-й Студии,  с  1924  -  МХАТа  2-го. Осуществил здесь  постановку  спектаклей:  "Сверчок  на  печи"  Диккенса (инсц. С., 1914), "Двенадцатая ночь" (1917, рук.  пост.  Станиславский), "Эрик Х1У"Стриндберга (1921,  совм.  с  Вахтанговым),  "Расточитель"  по Лескову (1924), "Дело" Сухово-Кобылина (1927), "Закат" Бабеля (1928), "Человек, который смеется" по  Гюго  (1929),  "Светите  нам,  звезды" Микитенко  (1930),  "Петр  I"  А.  Толстого  (1930-  1-я  ред.),  "Тень освободителя" по Салтыкову-Щедрину  (1931)  и  др.  Выступал  также  как актер: Чтец от автора ("Сверчок на печи"), Стрэт-тон  ("Потоп"  Бергера, 1915), Мортенсгор ("Росмерсхольм" Ибсена, 1918), Персон ("Эрик  XIV")  и др. В 1933-36 С.- худ. рук. Ленингр. гос. акад. т-ра  драмы,  где  пост.: "Враги" (1933); "Борис Годунов" Пушкина (1934), "Столпы общества" Ибсена (1934), "Платон Кречет" (1935), "Ревизор" (1936); "Петр I"  А.  Толстого (1935, 1938-2-я и 3-я ред.) и др. В 1937- 1946 возглавлял Ленингр. Новый т-р, где пост. спектакли (выступал в нек-рых из них и как актер):  "Дети Ванюшина" Найденова  (1937),  "Беспокойная  старость"  (1937),  "Скупой" Мольера  (1938),  "Половчанские  сады"  Леонова  (1939),  "Фельдмаршал Кутузов" Соловьева (1941, С.- Кутузов),  "Профессор  Мамлок"  Ф.  Вольфа (1941, С.- Мамлок), "Русские люди", "Фронт" (оба  1942)  и  др.  Большой творческой  удачей  С.  была  пост.  спектакля  "Перед  заходом  солнца" Гауптмана  (1940),  в  к-ром  он  создал  глубокий,  вдохновенный  образ Маттиаса Клаузена. В  лучших  спектаклях  и  актерских  работах  С.  поднимал  серьезные нравственные и социальные  проблемы,  развивал  систему  Станиславского, искал новые  средства  и  приемы  театр.  выразительности.  Стремился  к созданию единого по творч. принципам коллектива. Был чутким воспитателем молодых актеров. В 1933- 1941 С.-профессор, с 1936 -  директор  Ленингр. гос. театр. ин-та. С о ч.: Семь моментов работы над ролью. Л., 1933; Молодежь в театре, "Рабочий и театр", 1937, ј  11;  Основные  моменты воспитания актера, в кн.: Записки Ленингр. театр. ин-та, Л.-М., 1941. Лит.: Костелянеп Б., Трагедия Клаузена, "Ленинград", 1940, .ј  23-24. Эд. К.