БЕЙКЕР
										БЕЙКЕР (Baker), Джордж Пирс (4. IV. 1866- 6. I. 1935) -  американский театральный критик, театровед. В  1913  основал  "47-ю  мастерскую"  при Гарвардском ун-те, где преподавал основы  драматургии.  Мастерская  была экспериментальной сценич. площадкой, на  к-рой  студенты  выступали  как авторы, режиссеры, актеры, гримеры, критики.  Здесь  Б.  осуществлял  на практике теоретич. положения,  излагавшиеся  в  его  лекциях  о  т-ре  и драматургии. Б. был одним из зачинателей и энтузиастов  университетского театр. движения, вдохновителем театр. постановок в  учебных  заведениях. Среди учеников Б.- Ю. О'Нил, С. Говард, Э. Шелдон, Ф. Барри, С. Берман и др. С о ч.: The principles of argumentation, Boston- L., 1895,  new  ed., Boston-N. Y., [1925]; The development of Shakespeare as a dramatist,  N. Y.,-L., 1920; Dramatic technique, Boston-N. Y., [1919]. Лит.: Goad 0. S. and Mims E., The American stage, New Haven, 1929;  K i n n e W. P., George' Pierce Baker and the  American  theatre,  Cambr., 1954. Б1ЙЛ,  Б  e  и  л  ь  (Bale),  Джон  (21.XI.  1495-1563)-  английский драматург.  Будучи  епископом,  поддерживал  политику  реформы  церкви, проводимую Генрихом VIII. Пьесы Б., написанные преим. в форме мистерий - "Божьи обещания", "Иоанн Баптист", "Искушение Христа" (все  в  1538),  и моралите - "Три закона" (1538), направлены против  католицизма  и  папы. Гл. произв. Б.- "Король Джон" (1538; пост. 1539, церковь  Св.  Стефенса, Кентербери; 1561, т-р в Ипсвиче) - первый опыт историч.  драмы  в  англ. т-ре эпохи Возрождения. В пьесе наряду с историч. персонажами  действуют и абстрактные  фигуры  (напр.,  Мятеж  и  др.),  что  свидетельствует  о сохранении автором приемов моралите. А. А.