СИНЯВСКИЕ
										СИНЯВСКИЕ (сестры) - русские актрисы конца 18 - нач. 19 вв. 1)  Мария Степановна (по  мужу-Сахарова;  1762-1829).  В  1780-  1801  работала  в Петровском  т-ре  (Т-р  Медокса).  Крупнейшая  трагедийная  актриса,  С. обладала  величественной  фигурой,  красивым  лицом,  мягким  и  звучным голосом. По свидетельству современников, "декламация  и  игра  Синявской всегда были оживлены глубоким чувством", особенно удавались ей роли, где "...  господствовали  страсти  сильные  и  возвышенные"  (Арапов  П. Н.иРаппольт А., Драматический альбом, М., 1850, с. XL VI).  Лучшая  роль в.  классицистском  репертуаре  -  Дидона  (о.  п.  Княжнина).  Актриса, обладавшая  большой  эмоциональностью,  С.  была  одной  из  выдающихся исполнительниц ролей в мещанской драме: Эмилия Галотти и графиня  Орсино ("Эмилия Галотти" Лессинга) и др. В 1801 (вместе  с  мужем)  перешла  на петерб. сцену. До 1807 играла гл. роли в  трагедиях.  Затем  перешла  на роли благородных матерей и наперсниц.  Занималась  педаго-гич.  работой. Была режиссером и педагогом крепостной труппы Н. П. Шереметева. Др. роли: Зоа (о. п. Мерсье,  1786),  Вителлин  ("Титово  милосердие" Княжнина, 1786), Химена ("Сид", переделка о. п. Корнеля, 1791),  Эйлалия ("Эйлалия и Мейнау" Циглера, 1794) и др. 2)  Ульяна  Степановна  (гг.  рожд.  и  смерти  неизв.).  Работала  в Петровском т-ре. Исполняла роли молодых героинь в трагедиях и драмах. Н. М. Карамзин отмечал трепетность и проникновенность ее игры. Лучшая  роль - Эмилия Галотти (о. п. Лессинга). Выступала в комедиях Я. Б. Княжнина и др. Др. роли: г-жа Деломер ("Уксусник" Мерсье, 1785), Соре-на ("Сорена  и Замир" Никол ева, 1785), Сервилия ("Титово милосердие" Княжнина,  1786), Роза ("Бедность и благородство души" Коцебу, 1799) и др. 3) Александра Степановна  (гг.  рожд.  и  смерти  неизв.).  Играла  в Петровском т-ре. Характерная актриса,  С.  с  большим  юмором  исполняла разнообразные роли пожилых женщин в комедиях (аристократок,  крестьянок, помещиц  и  др.).   Пользовалась   симпатией   публики   (особенно демократической). Роли:  Марцелина  ("Фигарова  женитьба"  Бомарше,  1787),  Чванкина ("Хвастун" Княжнина, 1786),  г-жа  фон  Шмерлинг  ("Только  шесть  блюд" Гросмана) и др. Лит.: Арапов П. Н., Раппольт А., Драматический альбом, М.,  1850,  с. XLVI-XLVII; Кони Ф., Воспоминание о Московском театре при М. Е. Медоксе, "Пантеон русского и всех европейских театров", 1840, ч.1, с. 89-102; П ы л я е в М. И., Старая Москва, СПБ. 1891, с.  128-37;  ЛапкинаГ.А.,  Рус. мысль конца XVIII-начала XIX в. об актерском искусстве, "Уч.  зап"  Гос. н.-и. ин-та театра и музыки", 1958,т. 1. Сектор театра, с. 221. Ю. Гл.