СИМУЛЬТАННАЯ ДЕКОРАЦИЯ
										СИМУЛЬТАННАЯ ДЕКОРАЦИЯ (от франц. simultane -  одновременный)  -  тип декорац.  оформления  спектакля,  при  к-ром  на  сцене  устанавливались одновременно (по прямой линии, фронтально) все декорации, необходимые по ходу действия* С. д. получила распространение в церковном  т-ре  средних веков, где было принято условное обозначение мест действия. Впервые  С.  д.  появилась  в  литургической  драме.  Для  исполнения мираклей и мистерий, имевших большое количество  разрозненных  эпизодов, сооружались "домики" (беседки), каждый из к-рых обозначал храм,  дворец, дом, тюрьму и т. д.  Беседка,  поставленная  на  возвышении,  украшенная коврами и цветами,  изображала  рай,  голова  дракона  с  раскрывающейся пастью-ад и т. д. Актеры переходили от одного "домика"  к  другому,  что означало перемену места действия. Изображение С. д. сохранилось  на  рисунках  и  планах  мистериальных спектаклей: миниатюра  Ж.  Фуке  (ок.  1460),  планы  пост.  мистерий  в Корнуолле (15 в.), Люцерне (1583), серия миниатюр  Ю.  Кайо  к  рукописи мистерии, пост. в Валансьене (1547), и др. Принцип С. д. использовался и позднее, напр. в парижском т-ре "Бургундский отель" декоратором Л. Маэло (1-я треть 17 в.),  к-рый  объединял  на  сцене  разл.  места  действия, сочетая С. д. с принципами перспективы. В эпоху Возрождения с  развитием драматургии и сценич. техники С. д. перестала применяться. Лит.: Cohen G., Le theatre de  la  mise  en  scene  dans  le  theatre religieux francais du moyen age. P., 1926.