СВОЛЬФС
										СВОЛЬФС  (Swolfs),  Лоран  (р.  8.III.1878)  -  белы.  артист  оперы (драматич. тенор). Музыке учился  в  Брюсселе.  В  1902  дебютировал  на оперной сцене в Антверпене, где выступал до 1906. Затем был приглашен  в т-р "Де ла Монне" (Брюссель) и др. европ. т-ры. В 1907  гастролировал  в городах Франции, в 1908 - в Вене и др. После 1-й мировой войны отошел от активной  артистич.  деятельности  и  стал  видным  вок.  педагогом  в консерваториях Брюсселя и Гента. С. был талантливым исполнителем  партий в муз. драмах Вагнера. Он привнес в героико-патетич. строй вагне-ровских образов характерные для франц. вок. школы лиричность, мягкость, тонкость нюансов. Событием в истории муз. т-ра стало  выступление  С.  в  партиях Зигмунда и Зигфрида ("Кольцо Нибелунга") на сцене "Гранд-Опера" в 1918. Среди др. партий: Парсифаль (о. п.  Вагнера),  Тангей-зер,  Лоэнгрин; Самсон ("Самсон и Далила" Сен-Санса), Ирод ("Саломея" Р. Штрауса),  Эней ("Взятие Трои" Берлиоза). рс у CEAP (Ceard), Анри (18.XI.1851-16. VIII.  1924)  -  франц.  писатель, драматург. Друг и ученик Э.  Золя,  один  из  членов  т.  н.  "Меданской группы". С 1876 был журналистом, театр. критиком.  В  1885  инсценировал роман  бр.  Гонкур  "Рене  Мопрен"  (1886,  т-р  "Одеон").  Драматургич. деятельность С.  связана  со  "Свободным  театром",  возглавлявшимся  А. Антуаном.  В  этом  т-ре  были  пост.  драма  С.  "Все  ради  чести" (1887)-переделка новеллы Золя "Капитан  Бурль",  комедия  "Покорившиеся" (обе в 1889). В творчестве С. получили  наиболее  последоват.  выражение принципы натуралистич. эстетики. В его пьесах, лишенных четкого  сюжета, ярких  характеров,  фиксировались  отдельные  моменты  жизни,  давались натуралистич. зарисовки нравов. Лит.: Антуан А., Дневники директора театра, [пер  с  франц.],  М.-Л., 1939; В е и с h a t Ch., Histoire du naturalisme  francais,  v.  2,  P., 1949, p. 125-144; Lemaitre J., Impressions de theatre, v. 1-5, serie  5, P., 1892. И. Лил.