РЫКОВ
										РЫКОВ, Александр Викторович [р. 1(13).VI!. 1892]-  рус.  сов.  театр. художник. Окончил юридич. ф-т Петроградского ун-та (1917),  занимался  в театр. студии В. Э. Мейерхольда, в мастерской М. В. До-бужинского  и  Н. Э. Радлова. Творч. общение с А.  Я.  Головиным  окончательно  определила приход Р. в т-р (1924). Он оформлял спектакли  Передвижного  т-ра  Ин-та сценич. иск-в, Театра-студии при Ленингр.  академич.  т-ре  драмы  ("Ода Набунаго"  Окамото  Кидо  и  "Ревизор",  1926),  Академич.  т-ра  драмы ("Ревизор",  1927).  В  этих  декорациях  отразились  поиски  художником заостренной сценич. формы, его стремление  к  использованию  вращающейся сцены, игры объемов во взаимодействии со светом. В то  же  время  Р.  не превращал эти приемы в  самоцель,  основывался  на  содержании  произв., эмоционально-психологич. трактовке образов. В своих последующих  работах Р.  начал  широко  использовать  живопись,  связывая  ее  воздействие  с решением  пространственных  задач,  строго  отбирая  детали,  добиваясь целостности конкретно-жизненной композиции. В числе лучших  работ  Р.  декорации  к  спектаклям:  "Лед  и  сталь" Дешевова (1930, Ленингр. академич.  т-р  оперы  и  балета  им.  Кирова), "Отелло" (1932, ленингр. Молодой т-р); "Начало жизни" Первомайского  (1935,  Харьковский  т-р  рус.  драмы), "Западня" по Золя (1934) и "Живой труп" (1950) -  в  Ленингр.  академич. т-ре драмы им. Пушкина; "Сердце не камень" (1945)  Островского,  "Враги" (1948), "Достигаев и другие" (1952) - в ленингр. Большом драм.  т-ре.  В 1955-58 Р. вел педагогич. и консультационную  работу  в  Китайской  нар. республике. Оформил ряд спектаклей в  Экспериментальном  т-ре  в  Пекине ("Ромео и Джульетта" Шекспира, 1956, и др.). Соч.: Моя работа над пьесами Горького, в альманахе: Изобразительное искусство Ленинграда, Л., 1948, с. 241-47. Лит.: Б[артошевич] А., Рыков А. В., в кн.: Театральные художники Ленинграда в 1946-47 г.. Л., 1947. м. я.