РИМСКАЯ  ОПЕРНАЯ  ШКОЛА
										РИМСКАЯ  ОПЕРНАЯ  ШКОЛА  -  вторая  итал.  оперная  школа  после флорентийской (см. Камерата). Деятельность Р. о. ш.  относится  к  20-30 гг. 17 в. Ее представители-композиторы Д. Мадзокки (лучшая опера - "Цепь Адониса", 1626), С. Ланди  (пасторальная  опера  "Смерть  Орфея",  1619, опера-легенда "Св. Алексей",  1634),  М.  Росси  ("Эрминия",  1637),  Л. Рос-си и др. Композиторы Р.  о.  ш.,  продолжая  традиции  флорентийской школы, тщательно разрабатывали хоровые сцены и ансамбли. В их операх  из речитатива  формируется  ариозо  (это  находит  развитие  в  музыке венецианской и неаполитанской оперных школ). В ми-фологич. и легендарные сюжеты опер вносится жанровый, комич.  элемент,  появляются  такие  муз. формы, как ария, "сухой" речитатив, вводятся бытовые массовые сцены.  Р. о. ш. предваряет особенности нового жанра - оперы-буффа и создает первые образцы комич. оперного жанра -  "Надейся,  страждущий"  В.  Мадзокки  и Марадзоли на сюжет из "Декамерона" Боккаччо (1639),  "От  зла  -  добро" Марадзоли и Аб-батини (1654). Лит.: К р е ч м а р  Г.,  История  оперы,  пер.  с  нем..  Л.,  1925; Ливанова Т., История западноевропейской музыки до 1789 г., М.-Л.,  1940. Св Г