ПУНИ
										ПУНИ (правильнее - П у н ь и; Pugni), Цезарь (Чезаре) [31.  V.  1802, Генуя, - 14 (26). I. 1870, Петербург] - композитор. По нац. - итальянец. В 1822 окончил Миланскую консерваторию по композиции.  В  1825-34  П.  - "директор музыки" в т-ре "Ла Скала", где были пост. его  балеты:  "Осада Кале"  (1827),  "Агамемнон"  (1828),  "Аделаида  Французская"  (1829), "Макбет" (1830) и др. С 1834 - директор  муз.  ин-та  "Казино  Паганини" (Париж). С нач. 40-х гг.- композитор  балетной  музыки  при  Королевском т-ре (Лондон), сотрудничал с хореографами Ж. Перро,  А.  Сен-Леоном,  П. Тальони. В этом т-ре были пост. балеты  П.:  "Аврора"  (1843),  "Ундина" (1843),  "Эс-меральда"  по  роману  "Собор  Парижской  богоматери"  Гюго (1844), "Маркитантка" (1844), "Розида, или Сиракузские рудокопы" (1845), "Катарина, или Дочь бандита" (1846), "Метаморфозы" (1850) и др.  Нек-рые из них созданы специально для танцовщиц Л. Гран, К. Гризи,  М.  Тальони, Ф. Черрито, Ф. Эльслер. В эти же годы П. написал ряд  балетов,  пост.  в Париже. С 1851 П. - композитор балетной музыки при петерб.  имп.  т-рах. Сотрудничал здесь с балетм. М. и Л. Петипа и др. В петерб. 'Большом т-ре были пост. балеты П.: "Война женщин" (1852), "Армида" (1855), "Жемчужина Севильи" (1861), "Дочь фараона" (1862),  "Царь  Кандавл"  (1868)  и  др. Музыка  П.  отличается  свежестью,  гибкостью  мелодич.   рисунка, пластичностью, яркой танцевальн остью. П. создал первый  балет  на  рус. нац. тему - "Конек-Горбунок" по сказке П. П. Ершова (1864, там же),  где использовал популярные рус. мелодии ("Соловей" Алябьева,  нар.  песни  и пляски). П. написал 312 балетов, 10 опер, 40 месс,  симфонии,  кантаты  и  др. соч. Лит.: Борисоглебский М.В.  (сост.),  Материалы  по  истории  русского балета, т. 1, М., 1938; Guest I., The romantic ballet  in  England,  L., 1934; P e t i p a М., Russian ballet master..., N. Y., 1958.