ПТИ
										ПТИ, Пети (Petit), Ролан (р. 13.  I.  1924)-  франц.  артист  балета, балетмейстер. В  1933-40  учился  в  балетной  школе  "Гранд-Опера",  по окончании к-рой был принят в кордебалет этого т-ра. В 1944 ушел из т-ра. Борясь против рутины и штампов, царивших  в  "Гранд-Опера",  организовал "Вечера танцев" в Т-ре Сары Берн ар, в к-рых стремился осуществить  свои новаторские  искания.  Позднее  из  участников  этих  вечеров  была организована труппа "Балет Елисей-ских полей" (1944). В этой  труппе  П. пост. балеты, выражавшие его стремление  к  свободе  и  содержательности танца: "Комедианты" на музыку Соге (1945), "Юноша и  смерть"  на  музыку Баха (1946), "Кармен" на муз. Бизе (1949), "Сирано де Берже-рак" на муз. Констана (1959) и др. Исполнял почти все  партии  в  пост.  им  балетах: Сирано де Бер-жерак (о. п.), Хозе ("Кармен") и  др.  В  своих  пост.  П. использует танец как средство раскрытия  сценического  образа,  передачи нюансов, сложных человеческих чувств. Движения классич. танца сочетает с бытовыми движениями. Творчество П. оказало значительное влияние на новое поколение зарубежных балетмейстеров. Работал в мюзик холлах, кино. Лит.: Lidova I., Roland Petit, Р., 1956; M i с h a-u t P., Le  ballet contemporain. 1929-1950, P., 1950. Ham. P. "ПТИ-БУРБОН" (Petit-Bourbon) - театр.  зал  в  здании  дворца Бурбонов (Париж), построенного в ср. века на территории совр.  Лувра.  В 16 в. при Генрихе III здесь выступали иностр. труппы (в т. ч.  "Джелози" -  первая  прибывшая  во  Францию  труппа  итал.  комедии  дель  арте), устраивались придворные балы. В 1581 итальянец Б. Бальтазарини  пост.  в "П.-Б." балет "Цирцея, или Комический  балет  королевы"  (муз.  Болье  и Сальмона),  положивший  начало  жанру  франц.  придворного  балета  с характерным для  него  объединением  пения,  музыки,  танца.  Придворные балеты ставились в "П.-Б." и в 17 в. ("Триумф Минервы", "Балет  короля", 1621, и др.). В 1645 кардинал Мазарини пригласил из Италии театр. худ. Дж.  Торелли и итал. оперную труппу, дебютировавших оперой  "Притворная  сумасшедшая" Сак-рати. В 1650 поставлена пост. "Андромеда" П. Корнеля с декорациями и машинерией Торелли.  В  1658  Людовик  XIV  предоставил  помещение  т-ра "П.-Б." труппе Мольера, к-рая играла  поочередно  с  итал.  актерами  до 1660, когда дворец, а вместе с ним и т-р были снесены из-за  перестройки Лувра (часть построек дворца "П.-Б." сохранялась до конца 18 в.). Е. Ф.