ПОЛЕТ ВОЗДУШНЫЙ
										ПОЛЕТ ВОЗДУШНЫЙ - цирковой жанр; гим настич.  номер,  демонстрирующий перелет исполнителя с трапеции  на  трапецию  или  в  руки  к  ловитору. Впервые показан Леотаром в парижском Цирке Наполеона в 1859. В  1888  П. в.  исполнили  рус.  артисты  П.  Никитин  и  Ф.  Егоров,  к-рый продемонстрировал двойное сальто-мортале. В 90-х гг. 19 в. в труппе нем. полетчиков Гегельманов выступил ловитор, раскачивавшийся вниз головой на трапеции и принимавший в руки вольтижеров (полетчиков). В это  же  время появляется предохранительная сетка. В  20-е  гг.  20  в.  мекс.  артисты Кадона исполнили тройное сальто. Создаются перекрестные полеты, в  к-рых вольтижеры летают  в  разных  плоскостях.  В  т.  н.  партерных  полетах аппаратура устанавливается на  арене.  Полет  соединяется  с  акробатич. прыжками на резиновом амортизаторе (батуде). С 20 в. в полетах выступают и артисты, исполняющие комич. трюки. В дореволюц. рус. цирке были известны  исполнители  П.  в.:  Леотарис (рук. Л. Матеус), Руденко, Кав-релис  (рук.  В.  Ковригин)  и  др.  Сов. артист  А.  М.  Вязов  исполняет  полет  без  сетки  с  использованием амортизационной резины. Сов. "полетчики" труппы Морус (рук. Е. И. Морус) исполняли тройное сальто-мортале и два с половиной  сальто  с  пируэтом. Среди сов. арти-стов-полетчиков: Донато (рук. Д. Писсуити), Кремо  (рук. М. Эльворти), Джиовани (рук. Ф.  Конев),  Кольдо  (рук.  В.  Силантьев), Рябинины, Бредо,  Альби  (рук.  В.  Галаган),  Лозовик  и  др.  Наиболее известные зарубежные труппы  полетчиков:  Амадори,  Лос-Амбатос,  Ализе, Земгано и др. Лит.: Конев Ф., Полвека под куполом цирка, М., 196!- Ю. Д.