ОПЕРА КОМИК
										ОПЕРА КОМИК (франц. opera comique - комическая опера) -  жанр  франц. муз. театра. Сформировался в 18 в. из ярмарочных  комедий  с  песенками; выражал идеалы "третьего сословия". В отличие от оперы-буффа, для О.  к. было характерно сочетание муз. номеров с разговорными диалогами.  Первую О. к. написал Ж. Ж. Руссо ("Деревенский колдун", 1752).  Развитию  жанра О. к. способствовало творчество Э. Дуни  ("Два  охотника  и  молочница", 1763, "Фея Ургела, или  Что  приятно  дамам",  1765,  "Жнецы",  1768)  и особенно Ф.  Филидора  ("Сапожник  Блэз",  1759,  "Кузнец",  1761,  "Том Джонс", 1765). Крупнейшие представители этого жанра в предреволюц. эпоху насытили его актуальным содержанием и серьезными чувствами - П. Монсиньи ("серьезные  комедии"  "Король  и  фермер",  1762,  "Дезертир",  1769, комедия-феерия "Прекрасная Арсена",  1773),А.  Гретри  ("Люсиль",  1769, "Суд Мидаса", 1778), в творчестве к-рого  О.  к.  приобретает  романтич. направленность и особую яркость. В 19 в. жанр О. к.  достиг  расцвета  и обогатился новыми чертами в творчестве  Ф.  Буалъдъе  (романтич.  О.  к. "Белая дама", 1825), Д. Обера ("Бронзовый  конь",  1831,  "Фра-Дьяволо", 1830), Ф. Герольда ("Цампа", 1831), А. Адана, Ф. Галеви, после чего  был постепенно вытеснен опереттой. Лит.: Ля ЛорансиЛ.де, Французская комическая опера XVIII в.,  пер.  с франц., М., 1937; Ливанова Т., История западноевропейской музыки до 1789 года, М.-Л., 1940, с. 520-22, 524-44. Р. Л.