МЫСЛИВЕЧЕК
										МЫСЛИВЕЧЕК (Myslivecek), Йосеф (9. III. 1737, Прага.  -4.  II.  1781, Рим) -чешский композитор. Член Болонской академии иск-в  (с  1771).  Сын мельника. Муз. образование получил в Праге. С 1763 М. жил в Италии,  где его  прозвали  "божественным  чехом".  Выступал  как  дирижер,  горячо пропагандировал оперную реформу Глюка. Центр, место в творч. наследии М. занимают оперы, гл. обр. на античные и мифологич. сюжеты (первая  онера, написанная в 1764 в Парме, не сохранилась). В 1767  в  т-ре  "Сан-Карло" (Неаполь) с большим успехом прошла премьера оперы  М.  "Беллерофонт".  С этого времени композитор писал оперы для т-ров разл. городов Италии. Мн. из опер. М.  были  созданы  на  либр.  П.  Метастазио,  в  т.  ч. "Гиперместра" (1769, т-р "Пергола", Флоренция), "Ромул и Эрсилия" (1772, т-р "Сан-Карло", Неаполь), "Милосердие Тита" (1773, т-р "Сан-Бенедетто", Венеция), "Арта-ксеркс" (1774, т-р "Сан-Карло", Неаполь), "Эцио"  (1775, там же), "Олимпиада" (1778, там же) и др. С 1767 по 1778 М. написал  ок. 30 опер, в  т.  ч.  "Великий  Тамерлан"  (1769,  т-р  "Дукале",  Милан), "Монтесума" (1771, т-р  "Пергола",  Флоренция),  "Антигона"  (1774,  т-р "Реджо", Турин), "Армида" по о. п. Расина (1779, т-р "Ла Скала"). Оперы М. знаменуют начало классицизма в чеш. музыке; в  то  же  время творчество композитора опирается на чеш. муз.  фольклор  (проникновенные мелодичные арии и речитативы). М. писал также оратории, симфонии  и  др. соч.  Его  произведения  оказали  влияние  на  формирование  творчества молодого Моцарта, к-рый был дружен с M. B 1927 чеш. композитор  С.  Суда на писал о М. оперу "Божественный чех".  Лит.:  Ш  а  г  и  н  я  н  М.. Воскрешение из мертвых, М., 1964; Се led a J., Josef Myslivecek,  Praha, 1946; Nemecek l.. Nastin ceske hudby XVIII stoleti,  [Praha],  1955;  Racek J., Ceska hudba, Praha, 1958. Л. Ф. Л.