МОНКРЕТЬЕН
										МОНКРЕТЬЕН (Montchretien), Антуан де (ок. 1575-8. X. 1621)французский драматург, поэт. Написал трагедии на античные темы -"Софонисба"  (1595), "Лакедемонянки,  или  Постоянство"  (1599),  "Гектор"  (1603),  и  на библейские  сюжеты  -"Давид"  (1600),  "Аман,  или  Тщеславие"  (1601), трагедию "Шотландка, или Бедствия" (1601) о Марии Стюарт.  Трагедии  М., написанные  под  сильным  влиянием  Сенеки  и  итал.  драматургии  эпохи Возрождения, несценичны, они приближаются к  диалогизированным  элегиям. Для драматургии М. характерно преобладание мрачного колорита, восприятие мира как  скопления  бед  и  страданий,  призыв  к  стоич.  отношению  к действительности. Но в его  пьесах  есть  мастерски  построенные  сцены, четко очерченные характеры. Поэтому творчество М. явилось важным  этапом в становлении классицизма. Произв. М. ставились в Париже, Орлеане. С о ч.: Les tragedies, P., 1891. Лит.: История  западноевропейского  театра,  под  общей  ред.  С.  С. Мокульского, т. 1, М., 1956; Le begue R., La tragedie  francaise  de  la Renaissance, Brux., 1944. A, Mux. MOHHE (Monnet), Жан (ок.  1710-85)-французский  антрепренер.  Деятель ярмарочного т-ра. Выходец из низов, умный и ловкий делец, М. в 1743 стал директором  т-ра  "Опера  комик"  (Париж).  По  его  инициативе  было перестроено здание т-ра, привлечены для работы худ. Ф. Буше, комп. Ж. Ф. Рамо, поэт и драматург Ш. С. Фавар, балетмейстер Ж. Ж. Новер и др. После пост. лирич. сказочной оперы "Акажу", пользовавшейся  огромным  успехом, т-р  "Опера  комик"  стал  опасным  конкурентом  "Королевской  академии музыки", с М. был расторгнут контракт. Он побывал в Лондоне, ознакомился с организацией театр. дела, с деятельностью актера Д.  Гаррика-директора т-ра  "Друри-Лейн".  Возвратившись  на  родину,  М.  возглавил  вновь открывшийся т-р "Опера комик" в  Сен-Лоранском  предместье.  Он  ввел  в репертуар своего т-ра пьесы Ж. Ж. Ваде, создателя  т.  н.  пуассардского жанра  (отличит,  черта  -  использование  грубого,  "простонародного" жаргона), и Фавара, "открыл" для франц. т-ра драматурга М. Ж. Седена.  В 1757 М. передал антрепризу Фавару. Лит.: Карская Т. Я., Французский  ярмарочный  театр.  Л.-  М.,  1948; Мокульский С., История западноевропейского театра, т. 2, М.-Л., 1939. А, Я.