МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО
										"МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО" ("Much ado  about  nothing")-комедия  в  5  д. Шекспира. Соч. 1598-99, пост. в том же сезоне в  т-ре  "Глобус",  Лондон (Кизил, в рус. пер. Клюква - Кемп, Булава, в рус. пер. Кисель  -  Коули, Беатриче - предположительно актер Филд). В 60-х гг. 17 в.  пьеса  шла  в лондонском т-ре "Дьюкс хаусе". Из последующих  пост.:  т-р  "Друри-Лейн" (1748, Бенедикт  -Гаррик,  Беатриче  -  Притчард),  т-р  "Ковент-Гарден" (1774, Бенедикт - Ли), т-р "Лицеум" (1882, Бенедикт - Ирвинг, Беатриче - Терри) и мн. др. Из пост. 20 в.: гастроли Моджеевской (Беатриче)  в  Нью-Йорке  и  др. городах Сев.  Америки  (1900,1904),Немецкий  т-р  (1912,реж.  Рейнхардт, Бенедикт-Бассерман), "Т-р Польски" Варшава (1921), "Вье коломбье", Париж (реж. , 1936). т-р  в  Бреслау  (1936),  Шекспировский  Мемориальный т-р ? Стратфорде-он-Эйвон (1955, Бенедикт - Гилгуд, Беатриче - Эшкрофт), Кельнский,  Штутгартский  т-ры  (1937),  "Эмбесси-тиэтр"  (1947),  т-р "Романо", Верона (1950), труппа Мальтальяти, Болонья (1950), "Олд  Вик", Бристоль (1954), Т-р молодежи, Бухарест (1957), Палермский  т-р  (1958), Бостонский театр. центр (1960) и др. В России комедия пост.: в Малом т-ре  -  1865  (Бенедикт  -  Самарин, Беатриче - Федотова), 1877 (Бенедикт ?. Ленский, Геро - Ермолова, Клюква -Живокини), в 1888 (Беатриче - Яблочкина); Александрийский т-р, на сцене Мариинского т-ра (1888, Бенедикт - Нильский. Беатриче - Савина,  Клавдио - Петипа, Клюква - Варламов, Кжсель-Арди, 1882), т-р Корша (1896), Об-во иск-ва  и  лит.,  Москва  (1897,  Бенедикт  -  Станиславский,  Маргарита -Лилина), Александрийский т-р  (1901,  Бенедикт  -  Далматов,  Клюква  - Варламов, Беатриче - Потоцкая), Малый т-р  (1907,  Бенедикт  -  Остужев, Леонато -  А.  Ленский,  Беатриче  -  Гзовская),  Самарский  т-р  (1896, Беатриче - Стрепетова) и др. На сов. сцене: б.  Т-р  Корша  (1919,  Бенедикт  -  Радин),  петрогр. Большой драм. т-р (1919, Дон Педро - Юрьев, Дон Жуан - Мичурин,  Клавдио - Максимов, Бенедикт - Монахов, Клюква - Софронов; 1946, реж. Шлепянов), ле-нингр.  т-р  "Комедия"  (1932,  Бенедикт  -  Максимов,  Беатриче  - Грановская), Т-р им. Вахтангова (1936, реж. Рапопорт, Синельникова, худ. Рындин, комп.  Хренников;  Клавдио  -  Дорлиак,  Абрикосов,  Бенедикт  - Симонов, Горюнов,  Леонато  -  Державин,  Беатриче-Мансурова,  Кисель-В. Кольцов), Калининский т-р (1937), Краснодарский т-р (1939), Куйбышевский т-р (1939, Бенедикт - Бурэ, Беатриче - Чекмасова),  Омский  т-р  (1940), Т-р им. Франко (1941, 1945, Бенедикт - Шумский, Добровольский, Клюква  - Милютенко, Беатриче - Ужвий), ленингр. Новый т-р (1943), Ярославский т-р (1945, Бенедикт - Ромоданов, Беатриче - Чудинова), Художеств, т-р  Латв. ССР  (1946,  реж.  Смильгис,  Бенедикт  -  Зиле,  Беатриче  -  Берзинь), Свердловский т-р (1946), Сев.-Осет. т-р (1948), Лиепайский  т-р  (1950), Воронежский т-р (1953), Т-р Коми АССР (1954), Днепропетровский  Т-р  им. Шевченко, Одесский т-р. Харьковский рус. т-р (все  в  1955),  Тамбовский (1956), Казанский рус. т-ры (1959) и мн. др. Издания: Первая публикация-"М.ш.из н."-  кварто,  1600;  Первый  рус. пер.  А.  Кронберга,  "Современник",  СПБ  1847,  т.  9;  Из  позднейших переводов - Н. Кетчер - Шекспир В., Драматические  сочинения,  часть  8, М." 1877; Сов. пер. Т. Щепкиной-Куперник -Шекспир У." Полн. собр.  соч., т. 4, М., 1959. Лит.: Станиславский К. С-, Моя жизнь в искусстве, Собр. соч.,  т.  1, M., 1954, с. 171-74; Шекспировский сборник, M., 1958, с. 314-63, 575-77; H е ль с С., Шекспир на советской сцене, М., 1960, с. 440-48; В а н  ?-н а ?., Шексп?р на укрансько сцен?, Кив, 1958;  0  d  е  1  1  G.  С.  D., Shakespeare from Betterton to Irving, v. 2, L., 1921, с. 428-43. Д. Шн. МО - название мужского амплуа Б традиционном китайском театре сицзюй. Впервые это амплуа утвердилось в Сунский  период  (960-1279);  в  раннем т-ре это амплуа называлось мони. Актер  амплуа  М.  пользовался  большим уважением и обычно возглавлял труппу, состоявшую из 4-5  чел.,  выполняя наряду с актерскими  и  административные  функции.  Дальнейшее  развитие амплуа М. получает в Юаньский период (1280-1367) в драмах  цзацзюй,  где происходит деление на главного М.-чжэнмо (гл. положит.  герой  пьесы)  и фумо (второй мужской персонаж пьесы). Муж. амплуа М.  (наряду  с  амплуа женщины героини - дань) сохраняется и  в  более  позднем  т-ре  Минского периода (1368-1644). Впоследствии, особенно  в  19-  нач.  20  вв.,  оно теряет  свое  прежнее  значение.  Более  дробное  деление  этого  амплуа приводит к появлению новых наименований; термин "М." закреплен  в  наст. время за ролями второстепенных муж. персонажей (часто стариков). И. Г.