МИЛОСЛАВСКИЙ
										МИЛОСЛАВСКИЙ  (наст.   фам.-   Фридебург),*   Николай   Карлович [7(19).V.1811-14(26).1.1882] - русский актер,  режиссер  и  антрепренер. Род. в дворянской семье. Служил офицером в кавалерии. Сценич. деятельность начал с 1837. Неоднократные попытки М. поступить на  императорскую  сцену  успеха  не  имели  (в  1838,  1858,  1860  М. дебютировал в Александрийском т-ре, в 1859 - моек. Малом т-ре). Играл  в провинции (до 1880). Одновременно был антрепренером: держал антрепризы в Калуге, Туле (1850-51), Казани (1852-  1858),  Киеве  (1864-65),  Одессе (1880-82). М. был одним из наиболее образованных провйнц.  актеров.  Его искусство отличалось изяществом,  благородством  сценической  манеры.  В игре М. проявилось влияние каратыгинской школы, позднее соединившееся  с чертами психологического реализма.  В  40-х  -  1-й  пол.  50-х  гг.  М. выступал преим. в мелодрамах (Жорж де  Жер-мани  -  "Тридцать  лет,  или Жизнь игрока" Дюкан-жа, Нино - "Уголино" Полевого и  др.).  Впоследствии играл в пьесах Гоголя, Островского, Сухово-Кобылина, Шекспира, Шиллера и др. Пока ратыгински виртуозно, с разл. эффектами  играл  М.  роли  Жоржа Морица ("Графиня Клара д 'Обер-виль"  Анисе-Буржуа  и  Деннери)  и  Дона Сезара  де  Базана  ("Испанский  дворянин"  Дюмануара  и  Деннери).  В исполнении роли Гамлета М. отошел от эффектной каратыгинской манеры,  но в то же время снизил общественно-философский смысл трагедии Шекспира  до уровня семейно-психологич. драмы. Среди лучших ролей М. также -  Чацкий, Кречин-ский;  Ришелье  (о.  п.  Булвер-Литтона),  король  Лир,  Шейлок; Президент ("Коварство и любовь") и др. Как режиссер и антрепренер М. внес большой вклад  в  развитие  театр. иск-ва рус. провинции. Т-ры, руководимые М., отличались высоким  уровнем актерского мастерства, оформления спектаклей. В репертуар входили лучшие произв. классич. драматургии. Лит.: Д а в ы д  о  в  В.  Н.,  Рассказ  о прошлом, М.-Л., 1962; Синельников Н. Н., 60  лет  на  сцене,  [Харьков], 1935; К р у т и И., Русский театр в Казани, М., 1958. Л. Кл.