МИЗЮН
										МИЗЮН, Григорий Михайлович (р.  7.IV.1903-  15.XII.1963)-  украинский советский драматург. В 1937 окончил Ин-т Красной профессуры в  Харькове. В 1923 написал и пост. массовое действо "Трипольская трагедия". Автор пьес (указаны  даты  соч.):  "Сила  на  силу"  (1927),  "Новыми тропами" (1929), "Реконструкция" (1930), "Провинция"  (1931),  "Зигзаги" (1933),  "Криголам"  (1934,  т-р  "Бере-зшь"),  "Освобожденная  совесть" (1945), "Бьют ключи" (1962) и др. В пьесах  М.  отражена  борьба  за  коллективизацию,  участие  в  ней молодежи. В 30-е  гг.  пьесы  М.  ставились  на  сценах  т-ров  Украины, Белоруссии. В 1955  (совм.  с  Л.  Балковенко)  написал  историч.  драму "Лукьян Кобылица" (Черновицкий т-р). Р. П. MHHO(Milhaud), Дариюс (р.4.IX.1892) - французский композитор. Окончил Парижскую консерваторию у П. Дюка,  А.  Жедальжа,  Ш.  М.  Видора  и  В. д'Энди. В 20-е гг. М. вместе с А. Онеггером и Ф. Пу-ленком входил  в  т. н.  "Шестерку",  стоявшую  на  новаторских  позициях,  с  1936  -  в прогрессивную "Нар. муз. федерацию" (Париж). В 1940-47 жил в США. С 1947 - проф. Парижской консерватории. Автор опер: "Несчастья Орфея" (1926, т-р "Де  ла  Монне",  Брюссель), "Бедный матрос" (на текст Ж. Кокто, 1927,  т-р  "Опера  комик",  Париж), триптих-"Христофор Колумб" (по П. Клоделю, 1930, Гос. опера, Берлин, под упр. Э. Клейбера; пост. в разл. т-рах мира),  "Максимилиан"  (1932,  т-р "Гранд-Опера") и "Боливар" (1950, там же), "Медея" (1939,  Флам.  опера, Антверпен), "Давид" (1955, т-р "Ла Скала"), "Фиеста" (1958, Гор.  опера, Берлин) и др.; балетов: "Бык на крыше" (1920, "Шведский балет",  Париж), "Сотворение мира" (1923, там же),  "Голубой  экспресс"  (1924,  "Русский балет", Париж), "Моисей" (1957, т-р "Морлакки", Перуджа), "Роза  ветров" (1958, т-р "Альгамбра", Париж) и др.  М.  принадлежит  музыка  к  пьесам Эсхила, Еврипида, Аристофана, Шекспира, Р. Роллана, П. Клоделя, Ж. Ануя, Ф. Гарсиа Лорки, Т. С. Элиота и др., ко мн. кинофильмам, а также соч.  в разл.  жанрах  (в  т.  ч.  кантата  "Огненный  замок",  посв.  жертвам гитлеровских концлагерей, 1954). Количественно обширное творчество М. неровно и эклектично  по  стилю. Живой  интерес  к  нар.  элементам  и  яркая  характеристичность  музыки совмещаются в нем с  чертами  абстрактной  конструктивности,  являющейся данью   модернистским   тенденциям    (прежде    всего    увлечение политональностью).  В  лучших  произв.  композитор  ставит  большие гуманистич.  проблемы,  хотя  и  решает  их  идеалистически,  иногда  в ре-лигиозно-католич. духе. Лит. со ч.: Notes sans musique, P., 1949 (автобиогр.). Лит.: К р е  и н Ю., Дариус Мийо, "Советская музыка", 1957, ј 8; В е  с  k  G.,  Darius Milhaud, P., 1949.