МЕДОКСА ТЕАТР
										МЕДОКСА ТЕАТР (Петровский теат  р)-  русский  театр.  Построена  1780 антрепренером Медок-сом. М. т. имел партер, 3 яруса лож и 2  галереи,  вмещал  1500  зрителей. Позже к т-ру были пристроены две маскарадные  залы  (большая  из  них  - Ротонда - вмещала до 2 тыс. танцующих). Серьезный репертуар (произв. Княжнина, Фонвизина, Николева, Лессинга, Шиллера, Вольтера, Мольера, Бомарше, Мерсье), талантливая труппа (П.  А. Плавильщиков, С. Н. и Е. С. Сандуновы, Я. Е. Шушерин, М.  С.  Синявская, А. Г.  Ожогин  и  др.)  привлекали  к  т-ру  внимание  передовых  людей, группировавшихся вокруг типографии выдающегося рус. просветителя  Н.  И. Новикова. Вместе с актерами они обсуждали пьесы,  составляли  репертуар, распределяли роли, давали режиссерские указания. М. т. был рассчитан  на широкие слои публики и охотно ею посещался. Наряду с драм.  спектаклями, в  т-ре  шли  также  оперы  и  балеты.  Среди  лучших  спектаклей  т-ра: "Недоросль"  (1782),  "Бригадир"  (1787)  Фонвизина,"Санктпетербургский Гостиный двор" Матинского (1782), "Несчастье от кареты" Княжнина (1779), "Севильский цирюльник" Бомарше  (1782),  "Мисс  Capa  Сампсон"  Лессинга (1783), "Мизантроп" (1782) и "Мещанин во дворянстве"  (1791)  Мольера  и др. В М. т. была пост. тираноборч. трагедия "Сорена  и  Замир"  Николева (1785),  впервые  в  России  пост.  "Эмилия  Галотти"  Лессинга  (1786), "Женитьба Фигаро"  ("Фигарова  женитьба",  1787).  Подобное  направление репертуара вызывало резко отрицательное отношение  властей,  поставивших Медокса в трудные условия. М. разорился, и в 1789 т-р перешел в  ведение Опекунского совета. В 1805 здание Петровского т-ра сгорело. Актеры вошли в состав казенной имп. труппы. Лит.: Чаянова О., Театр Маддокса в Москве. 1776- 1805ЛМ., 1927;А с  е е в Б. Н., Русский драматический театр XVII-XVIII веков,  М.,  1958,  с. 190-91. Ю. Д.