МЕГИШЬ
										МЕГИШЬ (правильнее- Меюль; Mehui), Этьенн Никола (22.VI.1763 -  18.X. 1817) - французский композитор. Член Института Франции (с 1795).  Уже  в возрасте 10 лет играл на органе в монастыре  в  Живе;  учился  музыке  в аббатстве Лаваль-Дье. В 1779 переехал в Париж, где близко познакомился с Глюком, который дал ему ценные советы по драматургии оперы. В 1790  была пост. опера М. "Евфросина и  Корадин"  (Итал.  т-р,  Париж).  Эта  опера следует глюковскому направлению в муз. т-ре; в ней сказалось  стремление М. к драматич. правде.  Опера  была  восторженно  встречена  публикой  и музыкантами.  М.  принадлежат  оперы:  "Стратоника"  (1792;  т-р  "Опера комик", Париж), "Гораций Коклес" (1794, т-р  "Опера"),  "Пещера"  (1795, т-р "Опера комик"), "Арио-дант" (1799, там же), "Два слепца  из  Толедо" (1806, там же) и мн. др. Вершина творчества M.- опера "Иосиф" (1807, т-р "Опера комик"), обошедшая  сцены  всего  мира.  На  сцене  т-ра  "Опера" ставились 4 балета М.: "Суд Париса" (1793), "Страсть к  танцам"  (1800), "Дафнис и Пандроза" (1803), "Персей  и  Андромеда"  (1811).  М.  написал увертюру и хоры к трагедии М. Ж. Шенье  "Тимолеон"  (1794).  Произв.  М. написаны б. ч. в жанре комич. оперы, но в их музыке  звучат  патетика  и драматизм, свойственные его эпохе - эпохе франц. бурж.  революции  конца 18  в.  М.  обогатил  музыку  гар-монич.  и  тембровыми  находками.  Он использовал в своих операх развитую систему  лейтмотивов  ("Арио-дант"), М. писал музыку для хоров, массовых революц. празднеств ("Гимн  Разуму", 1793, и др.). С 1795 был одним из инспекторов Парижской консерватории. Лит.: Р а д и г е А.,  Французские  музыканты  эпохи  Великой  франц. революции, пер. с франц., М., 1934; Б ю-к е н Э.,  Героический  стиль  в опере, пер. с нем., М., 1936; Poupin A" Mehui, P., 1893; Вгапсоиг R., Mehul.  Biographie  critique. P., 1912. Ал. М.