ЛИНД БЕРГ
										ЛИНД БЕРГ (Lindberg) - семья шведских театральных деятелей. Юхан Аугуст Л. (1848-1916) - актер и режиссер. По окончании школы при Королевском драм. т-ре (Стокгольм) в 1866-71  работал  актером  в  Новом т-ре  (Стокгольм)  и  в  провинц.  антрепризах.  Затем  возглавлял  ряд гастрольных трупп. В 1903-06- режиссер Королевского драм. т-ра.  Л.  был широко образованным  человеком,  верящим  в  высокую  просветит,  миссию иск-ва. Его творчество способствовало развитию швед. провинц. т-ра. Роли: Гамлет, Отелло, король Лир, Макбет; Мефистофель ("Фауст" Гете), Бранд, Пер Гюнт (о. п. Ибсена), Освальд; Эрик XIV (о. п. Стриндберга), Людман ("Гертруд" Седербер-га) и др. Пер Аугуст Л. (1890-1944) - режиссер, сын Юхана  Аугуста  Л.  Окончил филологич. ф-т Стокгольмского ун-та. В 1912-16 работал актером в  труппе отца, в 1917-18 - в т-ре М. Рейнхардта  (Берлин).  В  1918-23  руководил "Лоренсберг-т-ром"  (Гетеборг),  где  пост.  спектакли:  "Как  вам  это понравится" (1920), "Отелло",  "Король  Лир"  (оба  в  1921),  "Ромео  и Джульетта"  (1922)  Шекспира,  "Эрик  XIV"  (1919),  "Народная  сказка", "Мастер Олоф" Стриндберга (оба в 1920). На творчество Л. оказали большое влияние режиссура Рейнхардта, принципы актерского иск-ва,  разработанные К. С. Станиславским, идеи Р. Роллана о нар. т-ре. Он  стремился  создать т-р,  близкий  демократич.  зрителю,  ставить  классич.  репертуар. Режиссерское иск-во Л. характеризовалось монумент, лаконизмом,  выразит, зрелищностью, пла-стич. и живописной образностью, внутр. ритмом. Работая в 1927-30 в Драм. т-ре (Стокгольм), Л. организовал  т.  н.  "Театральный клуб" - серию воскресных  дневных  спектаклей  по  дешевым  абонементам, к-рые распространялись среди рабочих. В этот период он  пост.  спектакли "Жизнь есть сон" Каль-дерона, "Гоп-ля,  мы  живем!"  Толлера,  "Человек, вновь проживший свою жизнь" Лагерквиста, "Све-денхьельмы",  "Доллар"  И. Бергмана. В 1930-34, 1936-38 возглавлял в Стокгольме "Т-р И. Экмана",  в 1935-36 - "Васа-театр".  Крупнейшим  событием  культурной  жизни  страны стала его постановка антифашистской драмы Лагерквиста "Палач" (1936).  В числе лучших работ Л.: "Живой труп" (1932), "Венецианский купец" (1935); "Победа во тьме" Лагерквиста  (1938).  Идейно-эстетич.  принципы  Л.  во многом определили творчество швед. режиссеров У. Муландера, А.  Шеберга, С. Милиандера, И. Бергмана. С о ч.': Lindberg Р., August Lindberg, Stockh., 1943. Лит.: En bok om Per Lindberg, Stockh., 1944. Вл. М.