ЛЕГАТ
										ЛЕГАТ - семья русских танцовщиков, балетмейстеров и педагогов. Густав Иванович [20.1 (1. II). 1837- 20. VIII (1.  IX).  1895  ].  По происхождению швед. Отец Н. и  С.  Легатов.  В  1857  закончил  балетное отделение Петерб. театрального уч-ща (класс М. Петипа)  и  был  зачислен солистом в балетную труппу Мариинского т-ра. В  1862-63  совершенствовал свое иск-во за границей. В 1865 на сцене  Большого  т-ра  Л.  возобновил балет "Мечта художника" Пуни и Орсини. С 1869  стал  первым  танцовщиком Большого т-ра. Среди партий, исполненных Л.: художник  Альварес  ("Мечта художника"), Сандро ("Стелла" Ю. Гербе ра), Мельник ("Мельники") и др. В 1875 уволен из т-ра, а  в  1882  вновь  был  принят  в  балетную  труппу Большого т-ра. В 1885 переведен в Петербург. В 1886 окончательно оставил сцену. В 1872-74 и в последние годы жизни преподавал в Моск. театр. уч-ще. Николай Густавович [17(30).XII.1869- 24. I.  1937].  Окончив  Петерб. театр. уч-ще, был принят в  Мариинскийт-р,  где  скоро  занял  положение солиста  балета.  Классич.  танцовщик,  обладающий  благородным  стилем исполнения, хорошими сценич. данными, Л. был партнером многих выдающихся балерин: А. П. Павловой, М. Ф. Кшесинской и др. Партии: Лука ("Волшебная флейта" Дриго), лорд Вильсон ("Дочь фараона" Пуни), Дезире ("Спящая красавица), Зигфрид  ("Лебединое  озеро"),  Колен ("Тщетная предосторожность"), Базиль ("Дон Кихот") и др. Л. выступал и как балетмейстер,  пост.:  "Фея  кукол"  Байера  (1903, совм. с  С.  Легатом),  "Кот  в  сапогах"  Михайлова  (1906),  "Аленький цветочек" Гарт-мана (1907). В своих пост. Л.  утверждал  принципы  классич.  танца.  В  1904  был назначен балетмейстером  Мариинского  т-ра  и  принял  на  себя  фактич. руководство классич. репертуаром т-ра. Его деятельность носила  двойств, характер: он сохранял  хореографич.  наследие  прошлого  и  одновременно порой обращался с ним  произвольно.  В  1896-1914  работал  педагогом  в Петерб. театр. уч-ще. В 1915-17 ставил танцы для оперной  антрепризы  А. Р. Аксарина в Народном доме ("Кармен"; "Галька" Монюшко). В  1921  уехал за границу; в 1925-26 работал в труппе С. П. Дягилева, позже переехал  в Лондон и в 1929 открыл балетную  школу.  Пропагандировал  рус.  балетное иск-во. В 1932 написал и издал в  Лондоне  "Рассказ  о  русской  школе". Создал совм. с братом Сергеем Л. серию карикатур на петерб. балет. Сергей Густавович [15 (27). 1875-19. IX (2.Х). 1905]. В 1894  окончил Петерб. театр. уч-ще. Ученик П.  А.  Гердта,  X.  П.  Иогансона,  Л.  И. Иванова. В том же году был принят в кордебалет Мариинского т-ра. в  1896 переведен в корифеи, с 1897-солист. Партии: Дженариелло ("Грациелла, или Любовная  ссора"  Пуни),  Аминта ("Сильвия"  Делиба),  Жан  де  Бриен  ("Раймонда"),  Вестрис  ("Камарго" Минкуса), Солор ("Баядерка" Мичкуса), Артур ("Синяя борода" Шенка), Пьер ("Привал кавалерии" Армсгеймера) и др. В 1903 пост.  (совм.  с  братом)  балет  "Фея  кукол"  Байера,  затем выступал как балетмейстер. Л. - один из лучших танцовщиков своего времени, был партнером  многих известных балерин, в  т.  ч.  Т.  П.  Карсавиной.  Во  время  забастовки артистов в 1905 он был  вынужден  снять  свою  подпись  под  петицией  и покончил жизнь самоубийством. Соч.: Story of the Russian  School,  L.,  1932.  Лит.:  "ЕИТ".  Сезон 1894-1895, СПБ, 1896, с. 405; БорисоглебскийМ. [сост. ], Материалы по истории русского  балета,  т. 1, Л., 1938, т. 2, Л., 1939; К p а с о в-с к а я  В.,  Русский  балетный театр второй половины XIX в.,  Л.-М.,  1963;  А.  Я.  Ваганова.  Статьи. Воспоминания. Материалы, Л.-М., 1958. Ham. У., Г. Ш.