КУНЬЦЮЙ
										КУНЬЦЮЙ (другое название - куньцян, т.  е.  куньшаньские  мелодии)  - разновидность традиц. кит. муз. драмы. Зародилась в 15  в.  в  провинции Цзянси. Основоположником К.  считается  музыкант  и  актер  Вэй  Лян-фу, создавший  особые  (куньшаньские)  мелодии,  к-рые  давали  возможность свободной импровизации. В К.  используются  не  только  струнные,  но  и ударные и духовые инструменты.  Отличит,  особенностью  вок.  исполнения является замедленность и четкое произношение всех слогов. После создания Лян Чэнь-юем драмы "Стирка пряжи" куньшаньские мелодии вошли в спектакли муз. драмы К., завоевавшей популярность по всему Китаю. В представлениях К. сочетаются песенное, танцевальное и драматич. иск-ва, они  отличаются высоким исполнит, мастерством. Для  т-ра  К.  писали  многие  драматурги 17-18 вв. (Ли Юй, Тан Сянь-цзу и др.). В сер. 17 в.  К.  получил  особую популярность в Цзянсу и в Чжэцзяне. Со 2-й пол. 17 в. возникает северная разновидность Кв Пекине. Здесь ставятся сказания о полководцах из  семьи Ян, инсценировка романа "Речные  заводи"  и  др.  В  18  в.  известность приобрела труппа "Цзисю-бань" ("Собрание превосходных"). В  нач.  19  в. К., не выдержав конкуренции  с  др.  видами  местной  драмы  (чуаньцзюй, банцзы, аньхойская драма), приходит в  упадок.  В  70-х  гг.  19  в.  К. сохраняется гл. обр. в Шанхае, где с  успехом  выступала  труппа  "Цзинь гуйбань" ("Золотая корица"), и в Сучжоу. К нач. 20-х гг. 20  в.  т-р  К. почти совсем исчез.  В  1921  несколько  актеров-любителей  организовали школу К. в Сучжоу и с 1925 начали выступать в  Шанхае.  После  нападения Японии на Шанхай (1937) труппа распалась. Новый подъем т-ра  К.  начался лишь с  1956,  когда  вновь  созданная  труппа  К.  выступила  с  пьесой "Пятнадцать тысяч монет". В 1957 труппа сев. К. во главе с актерами Хань Ши-чаном, Бай Юнь-шэном и Хоу Юн-куем выступала в Пекине. J5. Р.