КРАЛОВИЧОВА
										КРАЛОВИЧОВА (Kralovicova), Мария (р. 7. IV.' 1927) -  чехословацкая  актриса.  В  1950  окончила  консерваторию  в Братиславе. В 1945-47  играла  в  т-ре  в  Мартине.  С  1950  -  актриса Словацкого Нац. т-ра  в  Братиславе.  К.,  актриса  тонкого  интеллекта, пользуется  сдержанными  выразит,  средствами,  в  совершенстве  владеет сценич. речью. Она принадлежит к числу лучших мастеров художеств.  слова в ЧССР. Роли: Саломея ("Ирод и Иродиада" Гвездослава), Анежка ("Кровавый суд" Тыла), Ангела ("Полуночная месса" Кар-ваша), Валя  ("Иркутская  история" Арбузова, Гос. пр. 1961) Наташа  ("Три  сестры"),  Джульетта  ("Ромео  и Джульетта") Амалия ("Разбойники") и др. Лит.: Солнцева Л., Чехословацкий театр сегодня М., 1962. JJ. Co.i KPAMAPEHKO, Андрей Иванович [р. 4(16). X 1897] - украинский советский актер. Нар. арт. УССР (1946). Чл. Коммунистич. партии  с  1955.  В  1921 закончил театр. студию при  Харьковском  главполит-просвете,  работал  в Харьковском укр. т-ре под рук. И. Юхименко, в 1923-  1926-в  Киевском  укр.  т-ре  им.  Шевченко,  в 1929-30 и с  1934-в  Одесском  т-ре  "Держ-драма"  (ныне  Укр.  т-р  им. Октябрьской Революции). Роли: Бублик, Комиссар, Однолюб ("Платон Кречет",  "Гибель  эскадры", "Почему улыбались звезды" Корнейчука), Бородин ("Страх"),  Чуйко  ("Дочь прокурора"  Яновского),  Туляга  ("Кто  смеется  последний"  Крапивы), Берсенев  ("Разлом"),  Степочка  ("Житейское  море"  Карпенко-Карого), Солопий Черевик ("Соро-чинская  ярмарка"  Стариц-кого),  Прохор  ("Васса Же-лезнова"), Бенедикт ("Много шума из ничего"), Ши-меле  Сорокер  ("200 ООО" Шолома Алейхема),  Яр-чук  ("Соло  на  флейте"  Ми-китенко)  и  др. Исполнял  роль  В.  И.  Ленина  в  спектаклях  "Правда"  Корнейчука, "Кремлевские куранты" Пост.: "Женитьба"  (1938);  "Бесталанная"  (1941),  "Житейское  море" (1947) Карпенко-Карого, "Платон  Кречет"  (1942)  Режиссером  спектаклей "200 ООО" Шолом Алейхема (1939), "Любовь на рассвете" Галана  (1949).  В 193541 вел педагогич. работу в Одесском театр. уч-ще. р к ЕРАМОВ, Александр Григорьевич [23.XII.1884 (4.1.1885) - 17.V.1951]  - русский советский  актер,  режиссер.  Нар.  арт.  СССР  (1944).  Депутат Верховного Совета УССР 1-го и 2-го созывов. В 1905, окончив театр. школу Е. А. Леп-ковского, поступил  в  т-р  Соловцова  в  Киеве.  Одновременно учился на юридич. ф-те Киевского ун-та (окончил в 1908). В 1909-12 играл в  Херсоне,  Самаре.  Роли:  Хлестаков,  Счастливцев;  Митрофанушка ("Недоросль"). В 1919- 1920 - актер моек. Показательного т-ра (Помпеи  - "Мера за меру" Шекспира),  затем  т-ра  Революции,  в  1924-33-Т-ра  им. МГСПС. На сцене этого театра раскрылись особенности таланта К.  присущие ему чувство современности, мастерство созда ния живых сценич. портретов: Раевич ("Шторм" 1925) Ашуг ("Город ветров" Киршона, 1929), шахтер  Пацюк ("1олос недр" Билль-Белоцерковского, 1929) Ча паев (по о. п.  Фурманова, 1930). С 1933 К -'актеп и реж., с 1936-худ. ру*к. Харьковского рус т-ра. В этом т-ре К. создал образы, привлекаю  щие  органичностью  воплощения, мягкостью исполне ния, насыщенностью мысли, речевой разработкой-Полежаев ("Беспокойная  старость"),  Малько  ("Дале  кое"  Афиногенова),  Глоба ("Русские люди"  Одна  из  лучших  актерских  работ  К.-образ  Ленина  в спектаклях "Человек с ружьем" (1938) и "Кюем  левские  куранты"  (1947). Пост. в харьковском театре спектакли, отличающиеся детальной разработкой актерских  образов,  жизненностью  массоК.  вел  педагогическую  работу (профессор Харьковского театр. ин-та). i - г р (1930 SoO1946 -----e Kpai; вя J6 Б-' 'еский путь  Крамо-60  '  Буквин в-А. Г. Крамов, Киев, С. Др PAMO?'XAДK6BA? галина Алексеевна [р. 4 PUU ГИЙТ001" советская Р- Нар. арт. Артистическую  деятельность  начала  в  1920  на  сцене   т-ра Политпросветотдела  в  Иркутске.  Работала  в  т-рах  Сибири.  С  1939 К.-Х.актриса Иркутского Драматич. т-ра.  Наиболее  значит,  роли:  Лидия ("Бешеные деньги" Островского), Нина ("Маскарад"),  Мария  Стюарт;  Юлия ("Последняя жертва"); Джесси ("Русский  вопрос"),  Курциус  ("Особняк  в переулке" бр. Тур), Эни  Кросби  ("За  вторым  фронтом"  Собко),  Старая хозяйка ("Каменное гнездо"  Вуо-лийоки),  Мими  ("Суббота,  воскресенье, понедельник"  Де  Филиппе),  Линда  ("Смерть  коммивояжера"  Миллера). Творческой  манере  актрисы  свойственна  подчеркнутая  театральность, стремление к преувеличению и типизации, тщательная отработка деталей. К.