АНТУАНА ТЕАТР
										АНТУАНА ТЕАТР  (Theatre  Antoine)  -  французский  театр.  Основан выдающимся режиссером, актером и театр. деятелем А. Антуаном  в  Париже. Открылся 29 сент. 1897 в помещении "Меню-Плезир" спектаклем,  состоявшим из пьес "Бланшетта" Брие и "Бубурош"  Куртелина.  Труппа  т-ра  состояла преимущественно из актеров распавшегося в 1896 Свободного театра. В  нее входили ф. Жемье, А. Ар-кильер, Жанвье, Л. Кола, Анрио,  А.  Дефонтен  и др. Антуан ставил перед собой те же задачи, к-рые были выдвинуты им  при создании Свободного театра; основанный им т-р утверждал  идеи  Э.  Золя, натура-листич. школы, пропагандировал произв. молодых франц. писателей и новую зарубежную драматургию, почти  не  проникавшую  на  франц.  сцену, боролся против ремесленных и "кассовых" пьес. В  отличие  от  Свободного театра, спектакли к-рого посещались узким кругом парижской интеллигенции по абонементу, А. т. давал открытые платные спектакли,  рассчитанные  на широкие слои зрителей. В т-ре были введены  умеренные  цены  на  билеты, составлен обширный, часто обновляемый репертуар, резко  отличавшийся  от репертуара др. т-ров Парижа, ставивших пустые,  бессодержательные  пьесы модных авторов. В репертуар А. т. входили пьесы  франц.  драматургов  А. Бека, Э. Брие, Э. Фабра, П. Лоти, Л. Беньера, О. Мирбо, Ж. Куртелина, М. Донне, Л. Декава и др., инсценировки произв. Г. Мопассана, О.  Бальзака, Э. Золя; переводные пьесы  -  Л.  Толстого,  Г.  Ибсена,  Г.  Гауптмана, Г.Хейерманса, Б. Бьернсона, Г. Зудермана, А. Стриндберга, А.Шниц-лера  и др. В 1904 в т-ре был поставлен "Король Лир" Шекспира,  к-рый  до  этого времени почти не был известен франц.  зрителям.  Значительным  этапом  в истории т-ра  явились  постановки  пьес  Ж.  Ренара  -  "Рыжик"  (1900), "Господин  Берне"  (1903)  и  др.  Вместе  с  тем  Антуан  недостаточно последовательно проводил намеченную им вначале репертуарную линию; в  А. т. ставились реакционные пьесы Ф. де Кюреля и  модные  боевики.  В  1906 Антуан ушел из т-ра, заняв пост директора "Одеона". Во главе А. т.  стал Ф. Жемъе, к-рый руководил им до 1921.  За  этот  период  Жемье  пополнил репертуар  т-ра  постановкой  произв.  Шекспира  -  "Гамлет"  (1913), "Венецианский купец" (1916), "Антоний и  Клеопатра"  (1917),  "Укрощение строптивой" (1918). После ухода Жемье А. т. утратил значение  передового художественного коллектива,  сплачивавшего  молодые  писательские  силы, прогрессивную интеллигенцию, и превратился в рядовой т-р Парижа. Ар. Г.