АНТРАША
										АНТРАША (франц. entrechat, от  итал.  intrecciato-  сплетенный)  -  в классич.  танце  род  скачкообразного  прыжка,  во  время  к-рого  ноги скрещиваются в воздухе (заноска), ударяя икрой об икру.  А.  делятся  на четные (royal, quatre, six, huit) - прыжок с двух ног на две, и нечетные (trois, cinq, sept) - прыжок с двух ног на одну. Лит.: Ваганова А. Я., Основы классического танца, 3 изд., М., 1948; M ори ц В., Тарасов Н., Чекры-г и н А.,  Методика  классического  тренажа, M.-Л., 1940; Blasts G., Traite elementaire, theorique et  pratique  de  la  danse, Milan, 1820; e г о ж e, The code of Terpsichore, L., 1830. AHTPE [франц. entree - вход, вступление, выход (на  сцену)]  -  1)  В ср.-век. Европе  -  торжеств.  вступление,  выход  в  пиршественный  или бальный зал костюмированных персонажей. Участники А. обычно  отплясывали мореску, выход сопровождался песнями, игрой на муз. инструментах. А.  во Франции, Италии, Испании явились прообразами балета, а также  интрады  в 'инструментальной танц. сюите. 2) В 17-18 вв.-  выход  одной  или  неск. групп  танцовщиков  (с  четным  числом  участников),  представлявших посредством танца и пантомимы  часть  действия  балета,  комедии-балета, оперы-балета. С конца 17 в. А. наз. также самостоят,  часть  балета  или оперы-балета, имеющая собств. наименование  (напр.,  "Празднества  Гебы" Рамо, 1739, состоит из пролога и трех самостоятельных  А.).3)  В  балете 19-20 вв.-вступительная  часть  развернутого  па-де-де  (па-де-труа,  па д'аксъон), общий выход танцовщицы и танцовщика (напр., в па-де-де в  3-м и па д'аксьон в 1-м актах балета "Спящая красавица", в па-де-труа в  1-м акте балета  "Лебединое  озеро").  4)  Клоунский  номер,  обычно  комич. разговорная сценка  или  пантомима.  Первое  время  А.  называли  всякое появление клоунов на манеже. А. связано с выступлениями  клоунов  амплуа Августа.