КНАРИК
										КНАРИК (наст. имя и фам.- Маргарита Б а б а-л  я  н)  (1880-27.  XII. 1906) - армянская актриса. Сценич. деятельность начала в 1898 в  Баку  в любительских спектаклях. С 1901 играла в проф. труппах.  Актриса  яркого драм. дарования. Организатор рабочего любит, коллектива (Баку). Роли;  Розина  ("Севильский  цирюльник"  Бомарше),  Ру-кайя("Измена" Сумбатова-Южина), Гретхен ("Вечерняя зоря" Бейерлейна), Рената  ("Поток" Хальбе), Клавдия ("Цена жизни" Немировича-Данченко). Дездемона и  др.  В 1904 К. перевела на арм. яз. "Чайку" Чехова, в 1905 играла в  Баку  роль Нины Заречной. Мел. КДЕБЕЛЬ,  Мария  Осиповна  [р.  6(18).  V.1898]-  русская  советская актриса,  режиссер,  педагог.  Нар.  арт.  РСФСР  (1958).  Драматическим искусством начала заниматься в 1918  в  студии  М.  А.  Чехова.  В  1921 поступила в школу 2-й студии МХАТ, по окончании  к-рой  была  принята  в МХАТ (работала здесь до 1950); исполняла острохарактерные роли. Роли:  во  2-й  студии  МХАТа-  Сумасшедшая  барыня  ("Гроза"),  в МХАТе-миссис Снитчей ("Битва жизни" по Диккенсу);  Уордль  ("Пикквикский клуб" по Диккенсу), Карпухина ("Дядюшкин сон" по Достоевскому), Шарлотта ("Вишневый сад"), Горностаева ("Любовь Яровая") и др. Режиссерскую  деятельность  начала  в  1935   в   моек.   Т-ре им.Ермоловой("Искусство интриги" Скриба,  совм.  с  М.А.  Терешковичем); пост. здесь спектакли  "Дальняя  дорога"  Арбузова  (1936),  "Последние" (1937); совм. с Н. П. Хмелевым-"Дети солнца" Горького (1937) и "Как  вам это  понравится"  Шекспира  (1940).  В  МХАТе  участвовала  в  пост.: "Кремлевские куранты"  (1942  и  1956);  "Русские  люди"  (1943);  пост. "Безымянная  звезда"  Себастияну  (1957).  С  1950  была  режиссером,  в 1955-60-гл. режиссером Центр,  детского  т-ра.  Пост.:  "Конек-горбунок" Ма-ляревского по Ершову, "Горе от ума" (1952, оба спектакля совм.  с  А. Некрасовой), "Страница жизни" Розова  (1954),  "Волшебный  цветок"  Жэнь Дэ-яо (1958) и др. В 1955  пост.  в  Моск.  т-ре  им.  Пушкина  "Иванов" Чехова.  Последовательница  системы  Станиславского,  К.  в  своей режиссерской практике осн. значение придает работе с  актером.  Один  из крупнейших сов. режиссеров-педагогов, К. раскрывает в  своих  спектаклях дарование актера, добивается исполнительского ансамбля. Педагогич. деятельность начала в 1932. С 1940  преподавала  в  Театр, уч-ще им. Щепкина. С 1948- педагог режиссерского ф-та ГИТИСа;  профессор (1960). Соч.: Н. П. Хмелев-Иван Грозный, в кн.: Ежегодник МХАТ. 1945,  т.  2, М., 1948 (совм. с А. Поповым); Рождение образа, "Театр", 1954,  ј  1;  О некоторых вопросах режиссерской методологии Вл. И.  Немировича-Данченко, в сб.: Вопросы режиссуры. Сб. статей, 1954; Слово в  творчестве  актера, М., 1954; О действенном анализе пьесы и роли, М., 1961. Лит.: Львов-Анохин Б., М.О. Кнебель, "Театральная неделя",  1958,  .ј 16-а; Строева М., Противоречия Иванова, "Театр", 1955, ј 6;  е  е  ж  е, Чехов этого  года,  "Театр",  1960,  Хв  8;  Н  и  к  у  л  и  н  Г.,  О выразительности спектакля, в сб.: Мастерство режиссера, М., 1956. Д. В.