КЛАССИЧЕСКИЙ  ТАНЕЦ  ВОСТОКА
										КЛАССИЧЕСКИЙ  ТАНЕЦ  ВОСТОКА  (классический  танец  народов  Азии)  - понятие, включающее в себя танцы и танцевальные  школы,  существующие  с древних времен в странах Вост. (Китай,  Корея,  Япония)  и  Юж.  (Индия, Цейлон, Бирма, Индонезия, Вьетнам, Таиланд  и  др.)  Азии.  Традиционные формы К. т. В.  сохранились  в  этих  странах  в  силу  особенностей  их историч. развития. Тысячелетия насчитывает инд. танцевальная куль'  тура.  Древние  инд. танцы, сохраняющиеся до наст. времени, подразделяются на  ряд  стилей  и школ:  бхарат  натъям,  катхак,  катакхали  кучипуди,  мани-пури.  Они отличаются утонченной разработкой мимики и  движений  рук,  своеобразной системой канонич. жестов (мудра). К. т. В. входит как составная часть в театр. представления всех  этих стран. С помощью "языка жестов" актер ведет диалог.  В  инд.  катакхали, где актер не произносит текста, жесты выражают определенные  понятия.  В кит.  танце  детально  разработаны  движения  рук  ("отрицающие"  руки, "отдыхающие"  руки  и  т.  д.)  и  даже  одной  руки  (рука  "открытая", "направляющая", "бессильная" и др.). Исполнительские традиции К.  т.  В. передавались из поколения в поколение. В последние десятилетия в связи с подъемом нац.-освободит, движения в странах Азии  К.  т.  В.  переживает период возрождения. Лит.: Восточный театр. Сб. статей, под  ред.  А.  М.  Мер-варта,  Л., 1929; К р ы ж и ц к и и Г., Экзотический театр..., Л., 1927; Bowers  Т., Theatre in the East. A survey Asian dance and  drama,  L.,  1956,  1960; Концерты мастеров искусств Бирмы (Гастроли в  Москве,  ТОилиси...),  М., 1956; Beaumont С. W., A Burmese PWC  at  Wembley.  Some  impressions  of Burmese dancing, L., 1925; Г a p'г и Б., Театр и танец Индии, М.,  1963; Bowers Т., The dance in India, N. Y., 1953; Chatterji U. (Srimati Usha), La danse hindoue. P., 1951; G о pal R. and D a d а с  h  a  n  j  i  S., Indian dancing, L., 1953; С у к  а  р  н  о,  Коротко  об  индонезийских танцах, в кн.: С у к а р н о, Индонезия, М., 1956; Танцы острова Бали, "В защиту мира", 1957, .No 77, с. 58-61; Holt C., Danse quest in Celebes, P., 1939; L e-1 y v e d van. Les danses dans  le theatre javanais, P., 1931; Zoete B. de and Spies W., Dance and drama in Bali, L., [1938]; R e  г v a n 1 (Medjid), Le theatre et la danse en Iran,P., 1962; Groslier  G., Danseuses cambodgiennes, anciennes et modernes,  Р.,1913;0уян  Юй-цзянь, Классическое танцевальное искусство Китая, "Народный Китай", 1957 ј  14, с. 26-30; G r ane t M., Danses et legendes de  la,  Chine  ancienne,  v. 1-2, P., 1926; Combe C. A., A Tibe-tan on  Tibet,  N.  Y.,  1926  (разд. Dance: Tibet, с. 175-79); АН Сон X и [и др.]. Корейский танец, М., 1956; Светлов  В.,  Сиамский балет, "ЕИТ", СПБ, 1900-1901, с. 293-98; Graham W. A.,  Siam,  L.,  1924 (разд. "Music, dancing, с. 135-212; Р. Р., Филиппинские танцы, "Театр", 1959, ј 10, с. 183-85; Z о e t e В. de,  Dance  and  magic  drama  in Ceylon, L., [n. d.]; Bowers T., Japanese theatre, N. Y.,  1952;  Umemoto Rikuhei, Some classic dances of Japan, transi, from the Japanese, ed. by C. W. Beaumont, L., 1934.