КИНГСЛИ
										КИНГСЛИ (Kingsley), Сидни  (р.  22.Х.1906)  -американский  драматург. Окончил Корнеллский ун-т. Начало творч. деятельности К. относится к 30-м гг. - периоду подъема прогрессивных сил США. Первая  пьеса  К.  "Люди  в белых халатах" (1933, т-р "Брод-херст", Нью-Йорк, пр. Пулицера) получила признание зрителей не только в США, но и в др. странах. Наряду  с  пост. вопросов морали в пьесе звучат социальные мотивы. К. показывает  тяжелые условия жизни  врачей  в  США,  их  необеспеченность  и  неустроенность, зависимость от опекунов частных больниц, невежд  и  рутинеров.  В  пьесе "Тупик" (1936, т-р Беласко, Нью-Йорк) К. разоблачает капиталистич. образ жизни, развращающий и губящий тысячи  подростков  -  сыновей  и  дочерей бедноты; улица калечит их, превращая в гангстеров,  проституток,  убийц. Разоблачению междунар. воен. картелей посвящена пьеса "Десять  миллионов мертвецов" (1937, т-р "Сент-Джеймс", Нью-Йорк). Пьеса "Мир,  который  мы создаем"  (1939,  т-р  "Гилд",  по  роману  М.  Бранд  "Окружающее пространство") рассказывает о судьбе девушки из богатой семьи,  нашедшей свое счастье  в  труде.  События,  связанные  с  преобразованием  США  в федеративное государство (после войны  за  независимость  -  1775-1783), показывает  пьеса  "Патриоты"  (1943,  т-р  "Нэшонал").  В  50-е  гг.  в творчестве, К. появились упадочнические тенденции, что нашло отражение в "Детективной истории"  (1949,  т-р  "Гудзон")  и  в  драме  "Сумасшедшие любовники" (1954, т-р "Бродхерст"), герои  которых  -  громилы,  убийцы, проститутки, душевнобольные. Пьеса "Мрак в полдень" (1951, т-р "Алвин"), написанная по одноименному злопыхательскому антикоммунистическому роману А. Кестлера, является свидетельством ренегатства К. Лит.: Q u i n n A.,  A  history  of  the  American  drama.  From  the beginning to the present day, [v. 1 -2], L.-N. Y., 1937-44. Я. Б.