КИН
										КИН (Кеап), Чарлз Джон (18.1. 1811-22.1. 1868)-английский актер.  Сын Эдмунда Кина. Учился в Итоне. В 1827 впервые выступил на сцене  (в  т-ре "Друри-Лейн" в  роли  молодого  Норваля  в  мелодраме  "Дуглас"  Хоума), вопреки желанию отца, к-рый не хотел, чтобы  его  сын  стал  актером.  В начале   актерской   деятельности   К.   выступал   в   мелодрамах (Ахмет-"Барбаросса" Брауна, Мортимер-"Железный ящик"  Колмена-млад-шего, Рубен Гленрой - "Город и деревня" Мортона). К.  стремился  подражать  отцу  и  пользовался  успехом  у  зрителей благодаря  своему  имени,  но  он  не  обладал  его  эмоциональностью, темпераментом, способностью тонко  и  глубоко  раскрывать  внутр.  жизнь персонажей, мимика К, не отличалась выразительностью, голос был хриплым. Помирившись с отцом, К. занимался под его руководством.  До  1850  играл гл. обр. в провинц. т-рах Великобритании, выезжал на гастроли во Францию и Америку. В  1850  возглавил  т-р  "Принсесс",  ставший  любимым  т-ром  англ. аристократия.  общества.  Главное  внимание  К.  обращал  на  деко-рац. оформление  спектакля  в  ущерб  раскрытию  содержания.  Его  спектакли отличались  яркой  зрелищно-стью,  богатыми  декорациями  и  костюмами, постановочными эффектами; в массовых  сценах  обычно  участвовали  сотни статистов. К. добивался  историч.  достоверности  обстановки,  приглашал консультантов, стремился воссоздать  атмосферу  того  времени,  в  к-ром происходило действие пьесы. В  программах,  выпускавшихся  к  премьерам, подробно рассказывалось об эпохе, показанной  в  пьесе.  Репертуар  т-ра "Принсесс" состоял в основном из мелодрам и пьес Шекспира.  К.  поставил 20 шекспировских спектаклей: "Двенадцатая ночь", "Гамлет",  "Виндзорские кумушки", "Макбет", "Король Джон", "Ричард III",  "Генрих  IV",  "Генрих VIII" и др. Играл во многих из них гл. роли: Гамлета; Форда ("Виндзорские кумушки"),  кардинала  Вольсей  ("Генрих  VIII"). Чтобы придать спектаклям большую  зрелищность,  К.  вольно  обращался  с текстом драматурга, восстанавливал старые сценические тексты (Давенанта, Сиббера и др.), делал большие купюры. К. одним из первых ввел в практику длительный показ  одной  пьесы,что позволяло ему держать небольшую труппу актеров.  Он  сократил  программу спектакля до одной пьесы и пролога. В 1859 из-за материальных трудностей К. был вынужден оставить  т-р  "Принсесс".  В  1863-67  гастролировал  в Австралии, Юж. Америке, США. Лит.: Cole J. W., The life and theatrical times of Ch. Kean, v.  1-2, L., 1859; Watson E. В.. Sheridan to Ro-bertson, Cambr. (Mass.), 1926. Я. Мин.