КАНЦИАНИ
										КАНЦИАНИ (Canziani), Джузеппе (гг. рожд. и смерти  неизв.)итальянский артист балета, балетмейстер и педагог. В 1771-74 выступал при герцогском т-ре в Мюнхене как  танцовщик  и  балетмейстер  (пост.  интермедию  "Суд Париса"). Обладал большим драматич. дарованием. В 1775-78 работал в т-ре "Сан-Бенедетто" в Венеции, где пост. балеты: "Инеса де Кастро"  Буальдье (1775),  "Порция"  (1776),  "Ко-риолан"  (1777),  "Клеопатра"  (1778); "Альцеста" по Глюку (1778, исполнил гл. партию) и  др.  В  том  же  году выступал в т-ре "Ла Скала". В 1779 К. едет в Петербург, где ставит танцы в опере "Деметриус" Паизиелло, затем  балет  "Идол  Китайский"  на  муз. Ка-ноббио, "Храм общей радости" Торелли и  Пашкевича  (1780),  "Адмет  и Альцеста" (1781). В 1782 К. вернулся в Венецию и вновь ставил  спектакли в т-ре "Сан-Бенедетто". Проработав год  в  Италии,  К.  опять  поехал  в Петербург, работал не только как балетмейстер, но и как педагог  Петерб. театр. школы (1784-86) (?). В 1787 был назначен  балетмейстером  петерб. балетной труппы вместо Г. Анджолини. Пост. в эти годы: "Ари-ана и Бахус" Каноббио (1789), танцы  в  опере  "Начальное  управление  Олега"  Сарти, Каноббио, Пашкевича (1790, т-р "Эрмитаж"), "Инеса де Кастро" (1792,  т-р "Кусково") и др.К. также ставил танцы в муз. и драматич. спектаклях. Балетмейстерская  деятельность  К.  была  продолжением  и  развитием принципов действенного балета, заложенных Ф. Хильфердингом и  Анджолини. К. тонко чувствовал стиль  нар.  танцев  и  успешно  вводил  их  в  свои спектакли.  Значительной  была  педагогич.  деятельность  К.  Среди  его учеников был И. И. Валь-берх. В 1792  К.  уехал  из  России,  работал  в Венеции в т-ре "Сан-Самуэле". Лит.:  Борисоглебский  М.  (сост.).  Материалы  по  истории  русского балета, т. 1, Л., 1938; Г о з e н-п у д А., Музыкальный театр  в  России от истоков до Глинки, Л., 1959; Красовская В., Русский балетный театр от возникновения до сер. XIX вена, Л.-М-, 1958.0?, Б.