КАНТИЛЕНА
										КАНТИЛЕНА (итал. cantilena, от лат. cantilena-  пение).  1)  Певучая, протяжная мелодия;  певучесть,  мелодичность  музыки,  муз.  исполнения, певческого голоса. К. играет большую роль в  оперной  драматургии,  ярко раскрывает осн. содержание образа, сценич.  ситуации  [К.  в  дуэте  Дон Жуана и  Церлины  ("Дон  Жуан"),  в  последнем  дуэте  Аиды  и  Радамеса ("Аида"), в арии Сусанина, в теме гаданья  Марфы-"Тебе  угрожает  опала" ("Хованщина") и др.]. 2) В ср. века в зап.-европ.  странах  -  небольшое лирико-эпич.  стихотворение,  предназначенное  для  пения.   Музыка К.несложного полифонич. склада, с отчетливо выраженной мелодией. Лит.: Друскин М., Вопросы музыкальной драматургии оперы. Л., 1952. Р. Д. KAHTOPHE (Kantorne), Анна (1791-1854)  -  венгерская  актриса.  Была одной из ведущих актрис венг. бродячих трупп.  В  1809  вышла  замуж  за венг. комедийного актера Г. Кантора. Вместе с ним  в  1809  поступила  в бродячую актерскую труппу, разъезжавшую по стране.  В  последующие  годы деятельность К. неразрывно связана с венг. бродячими т-рами, в к-рых  К. исполняла роликлассич. репертуара. Была выдающейся трагедийной актрисой, ее лучшая роль - Сафо (о. п. Грильпарцера). Творчество  К.  было  близко нем. актерской школе Ф. Л. Шредера. Роли: Гертруда ("Банк-бан" Катоны), леди Макбет; Тисбе ("Анджело" Гюго), Мария Стюарт, Елизавета  ("Мария  Стюарт")  и др. Лит.: Karpati A., Kantorne,  Bdp.,  1954.  А.  Гер.  КАН  ХО  (р.  6. VIII.1908) -  корейский  театральный  художник.  Окончил  Киотский  ин-т живописи (Япония). В 1948-50 К. Хо был директором  Гос.  художественного т-ра, в 1951-58 - художник Гос. киностудии; с 1960 - заведующий кафедрой декорационного иск-ва в Гос. художеств.  ин-те.  Лучшие  работы  К.  Хо- декорации к операм: "Сказание о девушке Чхун Хян" Ч о  Сан  Сена  (1956, Гос. художеств. т-р), "Ондар и принцесса" Ким  Кир  Хака  н  Ли  Ден  Он (1957, там же), "Восемь фей Кымгансана" Ли Мен Сана и Ким Ен  Гю  (1957, там же) и др. К. X.