ИБЕР
										ИБЕР  (Ibert),  Жак  (15.VIII.1890-6.П.1962)-французский  композитор. Член Ин-та Франции (с 1956).  В  1910-14  обучался  музыке  в  Парижской консерватории у А. Жедальжа и Г. Форе, позже - у П.  Ви-даля,  продолжал занятия композицией в Риме, в Академии Франции (вилла Медичи) (1920-22), директором к-рой он впоследствии становится (1937-55). Следовал гл. обр. творч. принципам неоклассицизма. К импрессионистам И. близок стремлением к  колоритной  оркестровке  и  изобретательным  гармониям.  Автор  опер: "Анжелика" (1927, т-р "Фомина", Париж), "Персей и Андромеда" (1929,  т-р "Гранд-Опера"), "Король из Ивето" (1930, т-р "Опера  комик"),  "Гонзага" (1935, Монте-Карло), "Орленок" по Ростану (совм. с А. Онег-гером,  1937, там  же)  и  др.;  балетов  "Встречи"  (пост.  В.  Нижинским,  1925, "Гранд-Опера"), "Диана де Пуатье" (пост. И. Рубинштейном, 1934, там же), "Странствующий рыцарь" по "Дон Кихоту" Сервантеса (1950, там же) и  др.; музыки  к  спектаклям:  "Самосский  садовник"  Вильдрака  (1931,  "Т-р Елисейских полей", Париж),  "14-е  июля"  Роллана  (1936,  т-р  "Одеон", Париж), "Антоний и Клеопатра" по Шекспиру  и  Жиду  (1945,  т-р  "Комеди Франсез", Париж), фильмам, в т. ч. "Дон Кихот" (1932) и "Макбет" (1949), а также  мн.  симф.,  камерно-инструмент.  и  др.  соч.  В  1955-56  был руководителем Объединения нац. лирич. т-ров Франции. Рим. пр. (1919). Лит,.: В г u у г J., L'ecran des musiciens, P., 1930; H о e-r e e A., J. Ibert, "Revue musicale", 1929, 1 Juillet, M 8; S a-m a z eu i 1 h G., Musiciens de mon temps. Chroniques et souvenirs. P., [1947];  Bruyr  J., J. Ibert, "Musica", 1955, Octobre; Li e  s  s  A.,  J.  Ibert  und  sein Opernschaffen, "Schweizerische Musikzeitung", 1938, 1 Marz., ј 5.