ЗОРИЧ
										ЗОРИЧ,  Зинаида  Николаевна  [р.  2(14).IV.1892]-  русская  советская актриса. Нар. арт. РСФСР (1959). В 1912 дебютировала на сцене т-ра  Нар. дома попечительства  трезвости  (Петербург).  Роли:  Лидия  Че-боксарова ("Бешеные деньги"), Мелисанда ("Принцесса Греза" Ростана). С 1914 играла в Казанском т-ре, в Самаре, Саратове, Киеве, Одессе,  Нижнем  Новгороде, Ростове-на-Дону и др. городах. Образы Кручининой, Анны Карениной, Любови Яровой; Софьи ("Последние" Горького), Комиссара ("Оптимистическая трагедия"), созданные 3., отличались силой  и  глубиной  чувств.  Жизнерадостностью, юмором  было  проникнуто  исполнение  3.  ролей  Катарины  ("Укрощение строптивой"), Мирандолины; Глафиры ("Волки и овцы"). С  1944  -  актриса Московского драматич. т-ра (леди Хилкрист - "Мертвая хватка" Голсуорси). Ведет режиссерскую и педагогическую работу. Е. Ген. ЗбРИЧ (наст. фам.- Чернобривец), Стефания Петровна  (1893-17.11.1954) -русская советская артистка оперы (сопрано). Засл. арт. РСФСР (1937).  С 1908 была хористкой Кременчугской  укр.  труппы  Колесниченко,  с  к-рой выступала в городах Украины,  в  Воронеже,  Туле  под  сценич.  фамилией Зирка. С 1914 - солистка укр. труппы Д. А. Гайдамаки, работавшей  в  эти годы в Москве. Здесь училась у С.  Н.  Ле-вицкой-Амфитеатровой.  В  1918 поступила в студию В. М. Зарудной и М. М. Ипполитова-Иванова  при  Моск. консерватории. В 1919 пела в оперной труппе б. Сергиевского нар. дома. С 1920 3.- солистка Большого т-ра Союза ССР. За 20 лет  работы  в  Большом т-ре спела  основные  партии  лирич.  и  лирико-колоратур-ного  сопрано: Татьяна;  Мария  ("Мазепа"),  Лиза,  Тамара,  Тоска,  Мими,  Микаэла, Чио-Чио-сан; Триль-би (о. п. Юрасовского)  и  др.  Созданные  3.  образы отмечены  большим  лирическим  дарованием,  искренностью  и  простотой вокального исполнения. Лит.: Шавердян А. И., Большой театр Союза ССР, М., 1952. А. Ив. ЗбРМА (Sorma), Агнсс (наст фам.- 3 а р е м б а; 17.V.1865-10.II.1927) - немецкая актриса. С 14 лет  начала  выступать на сцене, играла в т-рах Бреславля (ныне Вроцлав), Веймара. В 1883  была приглашена в только что  организованный  Немецкий  т-р  в  Берлине,  где работала до 1890. В первые годы она  играла  роли  наивных,  шаловливых, кокетливых девушек, впоследствии - драматич. героинь: Кетхен ("Кетхен из Хейльбронна" Клейста), Кор-делия  ("Король  Лир"), Офелия; Джульетта ("Ромео и Джульетта"),  Порция  ("Венецианский  купец"),  Минна  ("Минна  фон Барнхельм" Лессинга) и др. В 1899- 1902 гастролировала в "Лессинг-т-ре". 3.  обладала  красивым,  выразительным  голосом.  С  большим  искусством актриса передавала благородство  чувств,  лиризм  и  нежность  тончайших движений  женской  души.  В  пьесах  Ибсена,  Зудермана,  Гауптмана  3. показывала стремление женщин бурж. общества к  духовной  и  материальной независимости. В 1890-94 3. играла в Берлинском т-ре (рук. Барнай),  где исполнила роль Дездемоны. С успехом играла роль Норы (впервые  выступила в  этой  роли  на  гастролях  в  Петербурге).  Ибсен  считал  3.  лучшей исполнительницей роли Норы. Сочувствуя прогрессивным  устремлениям  нем. интеллигенции, 3. в 1889  участвовала  в  первом  спектакле  "Свободного т-ра" - роль Регины ("Привидения", впоследствии в др. т-рах  играла  фру Альвинг). В 1894 - 3. вновь в  Немецком  т-ре,  где  наряду  с  класспч. пьесами она выступала в пьесах Гауптмана; была  первой  исполнительницей роли  Раутенделейн  в  "Потонувшем  колоколе".  Реалистич.  иск-во  3. противостояло декадентским тенденциям в нем. театр. иск-ве  конца  19  - нач. 20 вв. В нач. 1-й мировой войны была сестрой милосердия,  выступала на фронте в концертах. Затем уехала  в  США.  И.  Н.  Лит.:  Barnav  L., Erinnerungen, 2. Aufl., В., 1954.