ЗОННЕНТАЛЬ
										ЗОННЕНТАЛЬ  (Son-nenthal),  Адольф  фон  (21.  XII.  1834  -4.  IV. 1909)-австрийский актер. В 1856 был принят  в  венский  "Бургте-атр"  Г. Лаубе, у к-рого прошел школу сценич. иск-ва. 3. получил признание в 1863 после исполнения  роли  Уриэ-ля  Акосты  (о.  п.  Гуц-кова).  В  течение полувека 3. был одним  из  ведущих  актеров  "Бург-театра",  играл  роли молодых  героев  в  бюргерской  драме,  светских  комедиях,  а  также  в трагедиях Шиллера - Фиеско, Позу ("Заговор Фиес-ко",  "Дон  Кар-лос")  и Фердинанда. Прекрасная внешность, элегантность способствовали успеху  3. в салонных пьесах В. Сарду и Э. Ожье. Творчество 3.  развивало  традиции "Бургтеатра" -  естеств.  простоту  в  передаче  чувств  героя,  высокое мастерство сценич. слова, стремление создавать гармонич.  ясные  образы. Проповедь гуманистич. идеалов, пафос  человеческой  мысли  привлекали  к актеру  демократич.  зрителя.  В  его  игре  проявлялась  благородная изысканность, тонкость и изящество. В классич. репертуаре, сыгранном 3. в  80-90-х  гг.,  наиболее  значит,  были  роли:  Гамлет,  Отелло; Валленштейн (о. п. Шиллера), Натан Мудрый (о. п. Лессинга). В  спектакле "Месяц в деревне" Тургенева (1884) 3. исполнял роль  Ракитина.  В  конце своего творч. пути сыграл роль  Геншеля  ("Возчик  Геншель"  Гауптмана), внеся в натуралистич. пьесу поэзию и подлинный драматизм. С 1887 3.  был членом режиссерской коллегии "Бургтеатра". Соч.: Briefwechsel, hrsg. von H. v. Sonnenthai, Bd  l,  Stuttg.-  B., 1912. ' Лит.:  Laub  e  H.,  Das  Burgtheater,  Lpz.,  1868;  Richter  H., Schauspieler-Charakteristiken, Lpz.-Harab., 1914; Игнатов С. С., История западноевропейского театра  ново'-го  времени, М.-Л., 1940, с. 198. д Лоб. 3OHOB, Аркадий Павлович (г. рожд. неизв.-ум. 25. VII.1922) -  русский советский режиссер. Окончил драм. отд. (кл. Вл. И.  Немировича-Данченко) Моск. филармонич. уч-ща (1899). Участвовал  в  спектаклях  МХТ  (с  1898 играл под псевд. Павлов). Роли:  Голубь-отец,  2-й  волхв  ("Царь  Федор Иоаннович" и "Смерть Иоанна  Грозного"  А.  К.  Толстого).  С  1902  был режиссером в труппе Мейерхольда и Кашеверова в Херсоне, затем работал  с Мейерхольдом в Тифлисе и Москве. В 1907-08 - реж. труппы В. Ф. Комиссар' жевской, Передвижного театра П. П. Гайдебурова (пост. "Отелло", 1910), с 1914- в Москве  в  Театре  имени  В.Ф.  Комиссаржевской  (пост.  "Ночные пляски" Соллогуба). С 1916 - в Камерном т-ре (пост.  "Ирландский  герой" Синга, "Виндзорские проказницы" Шекспира и др.), Гос. показательном т-ре (пост.  "Разбитый  кувшин"  Клейста),  Моск.  т-ре  для  детей  (пост. "Прекрасный Иосиф" Чумаченко, 1922) и др. Вел педагогическую  работу.  В 1922 организовал студию "Зоновцы" (пост. "Кандида" Шоу). Творчество 3. отмечено неустанными поисками точных выразит,  средств, стремлением к глубокому осмыслению образов. Лит.: Марков П., Памяти учителя, "Театр и музыка", М., 1923, ј 8(21), с. 714-15; С а х н о в с к и и В., Бог Лар театра, "Мастерство  театра", М., 1922, ј 1, с. 70-75. С. Г.