ЕЛИСЕЙСКИХ  ПОЛЕЙ  ТЕАТР
										"ЕЛИСЕЙСКИХ  ПОЛЕЙ  ТЕАТР"  (Le  Theatre  des  Champs-Elysees)  - театральное здание. Построено в Париже на ул.  Елисейские  поля  в  1913 (арх. бр. Перре, скульптор Э. А. Бурдель, худ. М. Дени, Ж. Э. Вюйар,  К. Руссель, А. Лебаск и др.). Одно из  красивейших  театр.  зданий  Парижа. Состоит из 3 театр. помещений: собственно "Т-ра  Елисейских  полей"  (на 2000 мест), "Комедии Елисейских полей" (676 мест) и  "Студии  Елисейских полей" (256 мест).  Инициатор  постройки  этого  здания  антрепренер  Г. Астрюк  заинтересовал  своим  предприятием  мн.  видных  артистов, представителей европ. и амер. знати, крупных финансистов. В созданный им Попечительный комитет входили  композиторы  К.  Сен-Санс  и  Р.  Штраус, дирижер А. Никиш и др. По замыслу Г. Аст-рюка, "Театр Елисейских  полей" должен был стать центром  междунар.  муз.  культуры,  постоянным  местом фестивалей. Здесь проходили концерты дирижеров К. Сен-Санса, К. Дебюсси, П. Дюка, А. Тосканини, Ф. Вейнгарт-нера, В. Менгельберга, Р. Штрауса, И. Я. Падеревско-го, пианистов С. В.  Рахманинова,  В.  Горовица  и  др.  В оперных спектаклях принимали участие крупные певцы разных стран (Ф.  II. Шаляпин, М. Н. Кузнецова, Э. ван Дейк, М. Баррь-ентос и др.).  Здесь  же происходили выступления балерин А. П.  Павловой,  Н.  Тру-хановой,  рус. балетной труппы под рук. С. П. Дягилева (т. н. Русские сезоны), в  к-рую входили В. Ф. Ни-жинский, Т. П. Карсавина, М. М.  Фокин.  В  1920-24  во главе "Е. п.  т."  стоял  театр.  деятель  Ж.  Эберто,  к-рый  продолжил традицию междунар. гастролей. В  этот  период  здесь  выступали  артисты шведской оперы, труппа  Э.  Цаккони,  Моск.  Художеств.  театр.  Венская опера, А. Дункан и т. д. Т-ром "Комедии Елисейских п о -л е и" вначале руководил Л. Пуарье.  В 1914- 1918 т-р был закрыт. В дальнейшем т-р  возглавляли  Ж.  Эберто  (с 1919), Ф. Жемье (с 1921), в это время т-р  назывался  "Комеди  Монтень". Эберто пригласил актера и режиссера Ж. Питоева и  его  жену  актрису  Л. Пи-тоеву, к-рые  осуществили  здесь  постановку  спектаклей  "Пожиратель снов"  Ленормана,  "Тот,  кто  получает  пощечины"  Андреева,  "Шесть персонажей в поисках автора" Пиранделло. В 1922 в труппу Эберто  вступил в качестве актера, режиссера и технич. директора Л. Жуве,  возглавлявший в 1924-34 этот т-р. Жуве пост. пьесы М. Ашара, Ж.  Ромена,  Ж.  Жи-роду, эти постановки стали значит, событием в театр. жизни Парижа. После ухода Жуве  в  т-ре  работали  разл.  режиссеры.  Постепенно  этот  т-р  стал помещением для театр. смотров - "театром проб" (Theatre d'essai). С 1944 т-р возглавляет К. Сенваль (до 1948 совм. с Р. Плетри),  ставящий  здесь гл. обр. пьесы франц. драматургов - Ж. Ануя, С. Пассера,  М.  Ашара,  М. Эме, К. А. Пюже, Ж. Жироду и др. Помещение "Студии Елисейских по-л е  и"  при  постройке  здания  было предназначено для художеств. выставок (Галерея Монтень). В 1923 Эберто и Жуве переоборудовали галерею в театр. зал, решив создать т-р  студийного типа по примеру студий К. С.  Станиславского,  Е.  Б.  Вахтангова,В.  Э. Мейерхольда. Здесь ставили спектакли Л. Жуве,  Г.  Бати.  Во  время  2-й мировой войны т-р  был  закрыт.  После  1945  этим  т-ром  руководит  М. Жакемон. Лит.: Le Theatre des Champs Elysees.  Direction  Gabriel  Astruc.  Le monument. Le programme. L'Abonnement, P., 1913; Annuaire  du  spectacle. P., 1958; Луначарский А.,  Театр  и  революция,  М.,  1934,  с.  417-21; "Театр", 1958, ј 2, с. 190-92. - Е.Ф.