ДЮПРЕ
										ДЮПРЕ  (Dupre),  Луи  (ок.  1697-1774)  -французский  артист  балета, балетмейстер,  педагог.  Учился  во  франц.  Академии  музыки.  В  1701 дебютировал  в  "Сцилле"  де  Гатти.  Выступал  в  балетах:  "Фаэтон", "Прозерпина"  Люлли,  "Танкред"  Кампра,  "Улисс"  Ребеля,"Телемак", "Семирамида" Детуша и др. Гастролировал в Лондоне, Варшаве, Дрездене.  В 1730-51- солист балета Парижской Оперы. Танец Д. отличался грациозностью и пластичностью  движений.  Современники  называли  его  "богом  танца". Д.-один  из  основоположников  мужского  классич.  танца.  Был  -членом Королевской академии танца.  По  окончании  ар-тистич:  деятельности  Д. занялся  педагогической  и  балетмейстерской.  Среди  его  учеников  - прославленные  танцовщики  М.  Гардель,  Ж.  Ж.  Новер  и  Г.  Вестрис. Пост.-"3ораида, королева Гренады" Ройера (1739, в Парижской Опере) и ряд балетов в Коллеже Людовика. Лит.: H о в e p p Ж. Ж., Письма о танце, пер. с франц., Л., 1927,  с. 200, 308; С a husa с L. de, La danse  ancienne  et  moderne,  ou  Traite historique de la danse, P., 1754. Harn. P. ДЮ ПЮЙ (Du Puy),  Эдуард  (ок.  1770  или  1771-3.IV.  1822)-шведский композитор, артист оперы (баритон) и скрипач. По национальности француз. Член Швед. муз. академии (с 1795). Музыке обучался в Париже  и  Берлине. Впервые выступил как певец в 1799 в Стокгольме, но в  том  же  году  был выслан из Швеции за исполнение песни в честь франц. революции. В 1802-07 Д. П. - концертмейстер и артист Королевского т-ра в  Копенгагене,  затем жил  в  Париже.  С  1812  -  вновь  в  Стокгольме,  работал  артистом  и капельмейстером  Королевской  оперы.  С  1815  -  профессор.  В  1816 организовал при т-ре оркестровую школу.  Как  композитор  дебютировал  в 1806. Автор муз. комедии "Безрассудства молодости"  (1806,  Копенгаген), "Фелисия" (1821, Стокгольм),  балетной  музыки  к  опере  Керубини  "Лод опека", музыки к трагедии Шекспира  "Гамлет"  и  др.  пьесам,  дополнит, номеров к опере Дезеда "Трое узников", неск. балетов, многих  вок.  соч. Мелодии из произв. Д.  П.  пользовались  большой  популярностью.  Д.  П. обладал гибким  и  мягким  голосом,  охватывающим  басовый  и  теноровый регистры,  темпераментной,  захватывающей  игрой.  Особенно  удавались артисту партии в операх Моцарта (Дон Жуан, Фигаро), к-рые ставил Д.  П.; он стремился к обновлению репертуара  швед.  т-ра  и  добивался  высокой исполнительской культуры. Оркестр Стокгольмской оперы под рук. Д. П. был одним из лучших в Европе. Лит.: Palm stedt С., E. Du Puy, Stockh., 1866; L u  n  n  S.,  Du  Puy  som  balletkomponist,  "DMT",  1952,  XXVII; KjerulfA., Nordens Don Juan, E. Du Puy, [s. l.], 1954.