ДУЭТ
										ДУЭТ   (итал.   duett,   от   итал.   и    лат.    duo-два)-1) Танцевально-хореографическое выступление  двух  исполнителей.  Различают два вида танцевальных Д.: а) танцевальные Д. в балетных спектаклях,  где они  органически  включены  в  хореографич.  ткань  балета  и  являются составной частью общего драматургич. целого. Д. требует от  исполнителей больших навыков в технике дуэтного танца,  т.  н.  технике  "поддержек", точной согласованности движений, большой выносливости (в  особенности  у партнера) и длительной тренировки. В  сочетании  с  задачами  актерского мастерства, сложная техника поддержек создает  для  исполнителей  особые трудности, отчего дуэтный танец считают наиболее сложным в  хореографич. иск-ве. Классич. формой танцевального Д. является па-де-де, б) Эстрадные Д.,  являющиеся  отдельными  хореографич.  миниатюрами,  имеющими  свой самостоят, законченный сюжет. 2) Ансамбль из двух исполнителей (певцов). 3)  Музыкальная  (преим.  вокальная)  пьеса  для  ансамбля  из  двух исполнителей с инструментальным сопровождением  или  без  него.  4)  Вид вокального ансамбля в опере, оратории, кантате, оперетте. Игра?T  важную роль в муз. драматургии оперы. В зависимости  от  сценич.  обстоятельств различаются т. н. Д. согласия, напр. лирич.уэты Владимира и Кончаковны в опере "Князь Игорь", Дон Жуана и  Церлины  в  опере  "Дон  Жуан",  и  Д. разногласия, выражающие конфликт героев, построенные на контрастных муз. характеристиках (дуэты Германа и Елецкого в опере "Пиковая дама",  Агаты и Анн-хен в опере "Вольный стрелок"). В опере 2-й пол. 19  в.  Д.  часто имеет  форму  муз.  диалога  в  оперетте-  сочетается  с  элементами хореографии. Встречаются Д. и в музыке к театр.  пост.  (Д.  "Голубок  и горлица" в комедии Шеридана "Школа злословия", муз. Кабалевского). Лит.: Друскин М., Вопросы музыкальной драматургии оперы. На материале классического наследия. Л., 1952, с. 180. Л. Я., Л. Р.