ДЖОШИ ДАМАЯНТИ
										ДЖОШИ ДАМАЯНТИ (р. 1925?) - индийская танцовщица.  Начала  заниматься танцем в раннем детстве у известных танцовщиков Ситарама  Прасада  и  М. Менака. Впоследствии занималась у  бр.  Махарадж.  Изучала  танцы  школы "бхарат натьям", "катакхали", "манипури". Творч. деятельность  начала  в 1935 в труппе танцовщицы Менака, в 1936 вместе  с  труппой  выезжала  на гастроли в Европу и Юго-Вост. Азию. С 1937  выступает  с  танцами  школы "катхак". Д. Д. пропагандирует чистый стиль классич. инд. танца, избегая декоративных, рассчитанных на  внешний  эффект  движений  и  жестов.  Д. Д.-танцовщица яркой индивидуальности, одна из  немногих  исполнительниц, воспроизводящих  древние  танцы  средствами  совр.  танца  "катхак".  Ее исполнение отличается ясностью рисунка, изяществом. Выезжала на гастроли в Китай, Бирму, Индонезию (1953), Японию (1958). Лит.: "Marg", Bombay, 1959, v. XII. ј 4, September. Лс  Л.  Гр.  ДЖОЯ  (Gioia),  Гаэтано  (1764  тай-Т7е-ЗО.Ш.  1826)  - итальянский артист балета,  балетмейстер  и  педагог.  Девятнадцати  лет дебютировал в Турине  в  женской  партии.  В  1789  пост.  первый  балет "Софониз-ба", к-рый с успехоА исполнялся во многих т-рах Италии. В  1790 работал в Вене, в 1793-95 - в Милане, в 1795-96 - Неаполе и др.  городах Италии.  Балеты,  пост.  Д.  в  90-е  гг.,  близки  по  форме  и  сюжету пантомимным балетам Ж. Ж. Нов  epa  и  Г.  Анджолини.  В  дальнейшем  на творчество  Д.  болышхй  влияние  оказал  деятельность  балетмейстер  С. Вигано, с балетами к-рого Д. познакомился в Вене.  Балеты,  пост.  Д.  в Неаполе в 1870-е гг., "Андромеда и Персей" (1803), "Возвращение Улисса в Итаку" (1804), "Сафо" (1806), "Цезарь в Египте" (1807) и др.  отличались эмоциональностью,  драматизмом,  детальной  разработкой  массовых  сцен, тесно  связанных  с  танцами  солистов.  Среди  др.  йдачительных  пост. Д."Габриелла ди Верги" (на муз. Россини и Мейербера,  1819,  Флоренция), "Изгнанники из Сибири" (1923, Милан).  Д.  был  одаренным  музыкантом  и часто  сам  сочинял  музыку  к   балетам.   СЛ   824J   жил   в gHeano-легреподавалисрйво пантомимы в т-ре Сан-КарлоД л" Лит.:  RI  torni  V.,  Commentarii  della  vita  e  delle  opere coreodram-matiche di Salvatore Vi-gano, Mil., 1838; R e s-1 i E.,  Cenni storici intorno alle  lettere,  invenzioni,  arti,  commercio  e  spett. teatrali, Bologna, 1824-27. E. C\