ДЖОНС
										ДЖОНС  (Jones),  Роберт  Эдмунд  (12.XII.1887  -  26.XI.1954)  - американский театральный художник и режиссер. Творч. деятельность  начал в 1911. В 1915 оформил пьесу А.  Франса  "Человек,  который  женился  на немой" (т-р Уоллока, Нью-Йорк), после чего получил широкую  известность. Д.- один из основателей совр. школы декорационного иск-ва в США.  Творч. манера Д. отличается простотой  и  строгостью.  В  20-е  гг.  работал  в содружестве с драматургом Ю. О'Нилом. Пост.  его  пьесы  "Траур  к  лицу Электре" (1931, "Гилд-тиэтр"), "А, пустыня!" (1932, там же),  "Ночь  под Таосом". Среди  других  работ  Д.-"Гамлет"  (1922,  т-р  Сэма  Харрисе), "Отелло"  (1922,  1936),  "Чайка"  (1938,  "Шуберт-тиэтр"),  к-рые  он одновременно оформлял  и  ставил  как  режиссер.  Работал  художником  в Голливуде, где принимал участие в разработке проблем цветного кино. Лит.: M о u s s i n a с L., Le theatre des origines a nos iours.  P., 1957, с. 418, 420; Altman G., [a. o.], Theater pictorial,  Los  Angeles, 1953, с. 456, 458-61, 471-74,  508.  К.  Б.  ДЖОНС  (Jones),  Сидни  (17 VI.1861-29.1.1946)-  английский  композитор  и  дирижер.  Первоначально работал  военным  капельмейстером,  затем  был  дирижером  странствующих оперных  трупп  в  Англии  и  Австралии.  С  1905  -  дирижер  оркестра лондонского т-ра "Эмпайр". Автор оперетты "Гейша" (1896,  Лондон;  текст О. Холла и X. Гринбэнка), обошедшей сцены  всего  мира.  Написанная  под влиянием оперетты  Сал-ливена  "Микадо",  "Гейша"  не  уступает  произв. Сал-ливена в непосредственности и живости чувства, мело-дич. гибкости  и богатстве, профессиональной отделке партитуры.  Среди  др.  оперетт  Д.- "Веселая девушка" (1893),  "Греческий  раб"  (1899,  Вена),  "Персидская принцесса" (1909, Лондон), "Девушка из Юты" (совм. с П. Рабенсом,  1913, Лондон), "Счастливый день" (1916, там же) и др. Лит. M а с q u e e n-P ope W., Gaiety. Theatre  of  enchantment,  L., 1949. Be. Г.